- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна Контрольная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Вопросы по литературе. Периодизация творчества и проблематика произведений.
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Литература
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Вопросы по литературе. Периодизация творчества и проблематика произведений."?124 страницы
0 источников
Добавлена 29.07.2024
1833 ₽
3665 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирика. Особенности романа в стихах «Евгений Онегин».
2. А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Проблематика комедии «Горе от ума».
3. М. Ю. Лермонтов. Творческое развитие Лермонтова. Основные мотивы лирики и жанра поэмы. Особенности построения романа «Герой нашего времени».
4. Н. В. Гоголь. Творческий путь. Сатирическое изображение русских характеров и трагическое повествование в комедии «Ревизор». Изображение помещиков в поэме «Мертвые души».
5. И. С. Тургенев. Основные вехи творческого пути. Художественные принципы Тургенева-романиста. Образ Базарова в романе «Отцы и дети», его авторская оценка.
6. А. Н. Островский. Периодизация творчества и проблематика произведений. Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Город Калинов и его обитатели в «Грозе» (система образов).
7. Н.А. Некрасов. Основные мотивы лирики поэта. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: фольклорное начало в поэме; композиция и особенности языка произведения.
8. Ф. М. Достоевский. Особенности художественной системы. Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Смысл его теории. Петербург Достоевского.
9. Л. Н. Толстой. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору). Образ Наполеона и Кутузова, мысль народная в романе.
10. М.Е. Салтыков-Щедрин. Особенности сатиры и проблематика сказок (примеры сказок). «История одного города»: жанр и композиция произведения, образы градоначальников (обзор).
11. Н.С. Лесков Особенности сюжета и проблематика сказа (на примере одного произведения на выбор). Нравственная проблематика, судьба главного героя в повести "Очарованный странник"
12. А.И. Куприн Особенности художественного стиля писателя. Проанализируйте образы Веры Николаевны и Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
13. И.А. Гончаров. Обломов и обломовцы (по роману «Обломов»). Характер и судьба Ильи Ильича Обломова. Общечеловеческое содержание образа.
14. А. П. Чехов. Особенности прозы на примере одного произведения. «Вишнёвый сад»: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы.
15. М. Горький (А. М. Пешков). Человек в художественной концепции М. Горького (на примере одного рассказа) Пьеса «На дне» как философская драма.
16. Философское осмысление единства человека и природы в лирике Ф. Тютчева и А. Фета.
17. И. А. Бунин. Деревенская тема в прозе (на примере одного произведения).
18. Зарубежная литература. Ч Диккенс, Г Флобер, А. Рембо, Ш. Бодлер, Г Гауптман, Г Ибсен. Своеобразие творчества. Основные темы и проблемы произведений (один на выбор).
19. Поэзия серебряного века. Особенности творчества поэта-символиста А. Блока. Особенности творчества поэтов-акмеистов А. Ахматовой и Н. Гумилева. Особенности творчества поэта-футуриста В. Маяковского.
20. Черты общности в поэзии С.А. Есенина, представителя родной литературы. Романтический образ Востока и русские мотивы в «восточных» стихотворениях поэта. Темы, проблемы, мотивы в поэме «Анна Снегина».
21. М. А. Булгаков. Проблемы, темы, образы в повести «Собачье сердце». Фантастическое и реальное в романе «Мастер и Маргарита».
22. Человек и природа в лирике Б.Л. Пастернака. Особенности композиции и система образов в романе «Доктор Живаго».
23. Художественные методы и приемы в романе « Петр I» А. Толстого. Галерея народных образов в романе.
24. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения).
25. Нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Автобиографизм произведения.
26. Широта эпического повествования в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Изображение Гражданской войны как национальной трагедии. Поиски Григорием Мелеховым общенародной правды.
27. Русская проза 60–70-х гг. ХХ в. Образы «чудиков» в рассказах В.М. Шукшина.
28. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Воплощение в характере Теркина лучших черт русского народного характера. Фольклорная основа образа.
29. Тема Великой Отечественной войны в прозе, драматическом произведении или поэзии ХХ века (на примере одного произведения).
30. Символика названия повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» и ее нравственная проблематика.
31. Темы города и деревни, нравственная проблематика в произведениях В.И. Белова, Ф. Абрамова, В.П. Астафьева, Ю. Астафьева (на примере произведения одного из авторов по выбору экзаменуемого).
32. Сопоставление произведения одного из русских авторов (драматурга, писателя, поэта) второй половины XX в. с типологически сходным произведением национальной или зарубежной литературы (по выбору).
Фрагмент для ознакомления 2
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в помещичьей аристократической семье. Эта знаковая фигура олицетворяла собой Золотой век со всеми его проблемами и достижениями. При жизни этот великий поэт стал символом своего времени, а его талант признавали даже его противники.
В возрасте 12 лет Пушкин получил прекрасное домашнее образование, а затем продолжил обучение в Царскосельской гимназии. Здесь, вдохновленный произведениями Вольтера и Парни и под духовным покровительством Батюшкова и Жуковского, Пушкин написал свои первые произведения: Лирика 1813 года полна романтизма и наивности; лирика 1813 года полна того же романтизма и наивности.
Молодой поэт говорит о быстротечности жизни и необходимости вкушать все удовольствия юности: В 1814 году в "Вестнике Европы" публикуется его стихотворение "К другу-стихотворцу".
Из Лицея Пушкин перешел в Университет Министерства иностранных дел. В это время поэт был очень активен, ходил в театр, посещал собрания "Арзамаса" и участвовал в культурных объединениях, таких как "Зеленая лампа" и "Союз благоденствия". У Пушкина сложились дружеские отношения с членами декабристского сообщества. В этот период поэт опубликовал "Вольность", "Деревню" и "Руслана и Людмилу".
В 1820 году Пушкин опубликовал стихотворение, порочащее достоинство государственной службы и требующее ссылки в Сибирь или заточения в монастырь. Пришлось приложить немало усилий, чтобы смягчить приговор.
В конце концов Пушкина перевели в кишеневскую канцелярию. По дороге поэт заболел. Чтобы вылечить тяжелую пневмонию, поэт отправляется в Крым. Когда они прибывают в Груздь, Пушкина сопровождает Раевский. Они поселяются в доме герцога Ришелье. Именно здесь родились идеи Бахчисарайского фонтана и Евгения Онегина, которые впоследствии станут бессмертными.
Осенью Пушкин наконец-то приезжает в Кишинев. Лояльность начальника позволяет молодому служащему участвовать в насыщенной путешествиями, творчеством и общественной жизни. Он вступает в кружок поэта Овидия, а также общается с членами союза благоденствия.
Молодой служающий сватается к жене своего начальника и навлекает на себя гнев Воронцова. Поэт знакомится с произведениями Байрона и Шенье, которые оказали сильное влияние на его "почерк". Он пытается подражать классикам. Архаические образы, романтические тона, прекрасный элегический стиль и лирическое настроение помогают ему создать "Кавказского пленника".
В одном из писем Пушкин неосторожно упоминает о своем интересе к атеистическим учениям. Это привело к его ссылке в имение матери в Михайловском. Там он пробыл два года.
Он упорно работает над классикой и сублимирует свой опыт в своих поздних федеральных произведениях "Разговор книгопродавца с поэтом", "К морю", "Цыгане" и "Граф Нулин". Только в Михайловском он создал более 100 произведений.
После освобождения Николаем I в 1826 году Пушкин получил художественную свободу от цензуры. Он заинтересовался личностью царя Петра и задумал поэму "Полтава", которую позже напишет. В произведении присутствует историзм и социальные размышления автора.
В 1828 году поэт знакомится с Натальей Гончаровой и через год делает ей официальное предложение. Однако он не может получить однозначного ответа. Взволнованный любовью, мужчина отправляется на Кавказ, где идут военные действия.
Через год Пушкин вновь сводит его с Натальей. На этот раз ему это удается. Осенью он переезжает в Бородино, где продолжает работать над "Маленькими трагедиями", "Домиком в Коломне" и "Сказкой о попе и работнике его Балде".
Пушкин женился на Наталье Гончаровой 2 марта 1831 года. После свадьбы супруги переехали в Царское Село, где Пушкин продолжал энергично работать. Поэзия в прозе постепенно сменялась романтической лирикой.
В 1833 году начинается долгий период скитаний и лишений Пушкина. Он едет на Волгу и Урал, чтобы увидеть следы Пугачева. Затем он едет в Казань, Оренбург, на Урал и в другие города. По возвращении Александр Сергеевич полон вдохновения и свежих идей. Так рождаются "История Пугачева", "Пиковая дама", "Медный всадник" и "Осень". В конце весны Пушкин снова приехал в Петербург.
В конце 1834 года он опубликовал "Евгения Онегина". Однако почитателям таланта Пушкина было неизвестно, что большое количество произведений из этого великого классика не было допущено к публикации.
В 1836 году был основан журнал "Современник". Хотя в нем публиковались самые выдающиеся писатели того периода, он не пользовался популярностью и не мог быть опубликован. Примерно в это время Пушкин также начал страдать от финансовых неурядиц.
Намеренное ухаживание Дантеса за женой Пушкина вызвало слухи в светском обществе. Очередная провокация пришла в виде письма, порочащего репутацию Натальи Николаевны. Пушкин не мог игнорировать это неуважение.
Поэт вызвал своего соперника на дуэль. Однако первой стычки удалось избежать. Более того, Дантес успел жениться на сестре Натальи Гончаровой Екатерине. Но конфликт углубился еще больше. Враги Пушкина продолжали делать позорные заявления о жене Александра Сергеевича.
27 января на Черной речке состоялась повторная дуэль. Александр Сергеевич был ранен. Пуля повредила ему шейку бедра и попала в живот. В то время эти раны не были опасны для жизни. Через два дня после дуэли Пушкин умер от перитонита. Великий гений русской литературы был похоронен в шубе с ласточкиным хвостом по просьбе его вдовы Натальи.
Основные мотивы лирики Пушкина:
Вольнолюбивая лирика («Лицинию», Деревня». «К Чаадаеву», «Вольность»)
Тема поэта и поэзии («К другу», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»)
Философская лирика («Анчар», «Телега жизни», «Сцена из Фауста», «элегия» и др.)
Пейзажная лирика («К морю», «Погасло дневное светило», «Вновь я посетил»)
Тема дружбы и любви («Пирующие студенты», «К Чаадаеву», «И.И. Пущину», «Я вас любил», «Прощение» и др.)
Особенности романа в стихах «Евгений Онегин».
Поэт назвал жанр "Евгения Онегина" "романом в стихах". Евгений Онегин" — это "собрание различных эпизодов" и в то же время целостное произведение, в котором удачно сочетаются черты эпической и лирической поэзии, благодаря жанровому единству его тематики.
В этом романе Пушкин унаследовал типичные черты эпического жанра. С эпосом этот жанр роднит и то, что автор создает портрет, образ героя, изображая жизнь, объективную реальность, быт и предметы, окружающие человека.
Второй элемент, связанный с лирикой, — это внутренний мир лирического героя. Это интроспективный герой, потому что он делает события романа объектом собственного осмысления. Образ лирического героя знакомит Пушкина с иным, чем у других персонажей, взглядом на жизнь, раскрывает новые аспекты проблемы и дает ему возможность обсудить с читателем вопросы, которые нельзя просто поместить в сюжет. Однако в то же время такое изображение противоречит различным функциям образа лирического героя.
С одной стороны, лирический герой, автор, является создателем художественного мира; с другой стороны, именно он выступает в роли друга главного героя и участвует в происходящих событиях. Лирический герой может обсуждать с читателем литературные вопросы, вопросы философского характера и перехода от романтического взгляда к реалистическому. Это происходит благодаря иллюзии диалога с читателем. Одна из трудностей, с которой сталкивается поэт при создании образа лирического героя-повествователя, — это создание лирических вступлений. С их помощью поэт показывает, как эволюционируют взгляды повествователя от романтизма к реализму.
Роман написан особыми "онегинскими строфами". Каждая из этих строф состоит из ямбических четверостиший по 14 строк.
2. А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Проблематика комедии «Горе от ума».
Александр Сергеевич Грибоедов был одним из самых культурных, талантливых и благородных деятелей 19 века. Он был опытным политиком и внуком старинного дворянского рода. Его творческое поле очень широко. Он был не только выдающимся драматургом, поэтом и автором знаменитого "Горе от ума", но и талантливым композитором и полиглотом, знавшим десять языков.
Александр Сергеевич родился 15 января 1795 года в Москве. Родители дали ему прекрасное домашнее образование, а с 1803 года он стал воспитанником пансиона при Московском университете, где учился 11 лет. Он получил лучшее образование своего времени и в студенческие годы овладел в общей сложности девятью языками - шестью европейскими и тремя восточными. Будучи истинным патриотом своей страны, он добровольцем участвовал в войне против Наполеона и с 1815 года служил в запасном кавалерийском полку в чине корнета. Примерно в это время он начал писать статьи и написал свою первую пьесу "Молодые жены". Зимой 1816 года, после выхода в отставку, он поселился в Санкт-Петербурге, где работал в Министерстве иностранных дел. Здесь он вошел в театральные и литературные круги, познакомился с Пушкиным и другими поэтами.
В 1817 году он впервые занялся литературой: «Студент» (с А.А. Шаховским и Н.И. Хмельницким) и «Наш дом» (написал начало второго действия) с А.А. Жандорм; комедия Маскировка неверности, написанная с А.А. Жандормом. Затем он был назначен секретарем царского секретаря при русской миссии в Тегеране. Это событие навсегда изменило его жизнь. Друзья считали его наказанием за то, что он занял второе место на дуэли между офицером В.Н. Шереметевым и графом А.П. Завадовским за балерину А.И. Истомину. Зима 1822 года характеризуется его назначением на новую должность при генерале А.П. Ермолове и в секретариат дипломатической службы. Первым из них было назначение в 1822 году в Министерство иностранных дел. Именно здесь родились первые два акта "бедствия, обращенного в благословение" в Грузии.
Весной 1823 года Александр Сергеевич получил разрешение на выезд в Россию, где оставался до конца 1825 года. Жизнь в России стала для Грибоедова периодом активного участия в литературной деятельности: В сотрудничестве с П.А. Вяземским была написана опера "Кто брат и кто сестра, или Обман за обманом"; в 1824 году в Петербурге он завершил работу над комедией "Горе от ума". Однако этот путь был нелегким. Однако путь его был совсем не прост. Цензура не пропустила пьесу, и рукопись рассыпалась. Некоторые части комедии были опубликованы. Однако произведение уже было высоко оценено А.С. Пушкиным: Запланированная на 1825 год поездка в Европу была отложена из-за вызова в Тифлис; в начале зимы 1826 года он был арестован во время беспорядков на Сенатской площади. Причиной стала его дружба с К.Ф. Рылеевым и А.А. Бестужевым, издателями альманаха "Полярная звезда". Однако его вину доказать не удалось, он был освобожден и осенью 1826 года возобновил работу.
В 1828 году он принял участие в подписании выгодного мирного договора. О достижениях этого талантливого дипломата свидетельствует его назначение послом России в Персии. Однако он был склонен рассматривать это назначение как изгнание. Более того, это назначение привело к краху его планов на будущее. Тем не менее, он был вынужден покинуть Санкт-Петербург в июне 1828 года. По пути в Персию он провел несколько месяцев в Тбилиси, где женился на 16-летней грузинской княжне Нине Чавчавадзе. Их отношения, полные романтики и любви, были на века запечатлены на надгробии Александра Сергеевича со словами: "Твое сердце и деяния увековечены в памяти России, но почему ты осталась жива, любовь моя". Несмотря на то, что эта женщина была замужем всего несколько месяцев, она оставалась верной своему мужу всю жизнь.
Смерть
В Персии, против укрепления позиций России на Востоке, британская дипломатия разжигала всяческую ненависть к России: 30 января 1829 года на российское посольство в Тегеране напала разъяренная толпа религиозных фанатиков. Более десятка казаков во главе с Грибоедовым, защищавших посольство, были зверски убиты. Но эта смерть еще раз подтвердила его благородство и мужество. Официальным поводом для нападения банды на посольство послужил следующий инцидент. Две христианские армянские девушки, захваченные накануне, сбежали из султанского гарема и обратились за помощью в российское посольство, где их и схватили. В отместку мусульманская толпа потребовала вернуть девушек. Начальник миссии Грибоедов отказался выдать их и вместе с десятком казаков вступил в неравный бой, защищая сестер. Все охранники миссии, включая Грибоедова, были убиты. Его тело отвезли в Тбилиси и похоронили в гроте церкви Святого Давида.
Грибоедов прожил всего 34 года. Он создал только одно литературное произведение и два вальса. Однако благодаря этому его имя стало известно всему цивилизованному миру.
Проблематика «Горе от ума»
Проблемы.
1. проблема конфликта между "веком нынешним и веком минувшим".
2. проблема жестокости крепостного права и произвола помещиков.
3. проблема бюрократизма, преклонения перед "мундиром" бюрократов и солдат.
4. проблема "пустого, рабского и слепого подражания" иностранцам (французам), господство иностранных мод, "иностранных фасонов", образование по европейскому образцу и т.д.
Идеи.
1. Чацкий решает уехать из Москвы, чтобы противостоять лживому, самовлюбленному и самовлюбленному фамусовскому обществу.
2. Герой не одинок. Прогрессивные силы в обществе должны создаваться и постепенно давать о себе знать (комедия выражает нечто близкое к взглядам декабристов). Проблемы русского общества должны быть решены.
3. М. Ю. Лермонтов. Творческое развитие Лермонтова. Основные мотивы лирики и жанра поэмы. Особенности построения романа «Герой нашего времени».
Творчество Лермонтова - послепушкинский этап в развитии русской поэзии. Оно отражает важный период в общественном сознании передовой дворянской интеллигенции, которая не смирилась с отсутствием духовной и политической свободы, но была лишена возможности открытой борьбы после поражения восстания демонстрантов. Осознание того, что связь времен и эпох разорвана, усилило в Лермонтове чувство вселенской негативности, враждебности к "свету", к "толпе", к Богу, создавшему мир, в котором добро и справедливость попираются ногами. Не веря в то, что свобода восторжествует немедленно, Лермонтов в своем творчестве настаивал на необходимости борьбы за свободу во имя будущего. Он опередил свое время и вступил в неравную борьбу со всеми силами, отвергавшими личность; В.Г. Белинский считал талант Лермонтова национальным поэтом, мощным "в величии и блеске", выдвигавшим в своих произведениях на первый план "нравственные вопросы о судьбе и правах человека", и называл его "бездонным морем" мыслей и чувств.
Основные темы и мотивы лирики:
Тема судьбы поколения (отрицание действительности, осознание бездуховности общества «Жалоба турка», «Дума»)
Тема одиночества (мотив непонятности, усталости и безысходности «Я не унижен пред тобою», «Тучи», «Утес»)
Тема Родины (обращение к отечественной̆ истории и поиск идеалов в прошлом «Прощай немытая Россия», «Жалоба турка», «Родина»)
Тема природы (природа как одухотворенная красота и как отражение трагических моментов жизни человеческой̆ души «Когда волнуется желтеющая нива»)
Тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной̆ близости и понимания)
Любовная лирика («Как небеса твой взор блистает»)
Тема поэта и поэзии (судьба поэта и его творений «Смерть Поэта»)
За 27 лет жизни Лермонтов написал 28 поэм. Это был самый частый жанр его творчества. Большинство из них было написано в ранние годы жизни Лермонтова. Тематически юношеские поэмы тяготеют к двум направлениям: кавказскому и декабристскому.
В отличие от своих предшественников, романтические поэмы Лермонтова имеют чисто трагический сюжет, в котором погибает не только герой, но и все окружающие, духовно близкие ему люди, а также его враги.
Романтического героя постигают самые разные испытания и страдания: несчастная любовь и смерть возлюбленной, предательство друзей, сиротство, государственные репрессии, религиозные преследования и тюремное заключение. Почти все романтические герои Лермонтова бегут из тюрьмы, монастыря или одиночного заключения и, конечно, погибают.
Поэма Мцыри была написана в 1839 году, в то время, когда в русской литературе уже более десяти лет активно развивалось реалистическое движение (Грибоедов, Пушкин, Гоголь). Чтобы романтические произведения стали событием этого периода и остались навсегда, они должны были быть написаны совсем по-другому.
Эта поэма - веха русского романтизма. Мцыри лишен автором обязательной таинственности, мы знаем его биографию, и в портрете нет преувеличения. Отношения между человеком и природой также решены автором на новом уровне. Человек и природа - не соперники, природа - не фон переживаний, а равноправные участники огромного, общего космического мира. Как и люди, Лермонтов изображает природу в разных состояниях. Природа как враг преграждает путь на родину героя. Только на пороге смерти Мцыри вновь обретает связь с природой. Герой Лермонтова ощущает себя частью космического мира и наблюдает его различные уровни - от глубин каньона до небес.
Романтическая поэзия немыслима без мотива любви. Поэма начинается со встречи беглого юноши и грузинки. Смысл этой сверхъестественной красоты всегда один и тот же: подчинить себе героя. У Лермонтова рыбу видит бредящий Мцыри и слышит его исцеляющую песню. Грузины и рыба имеют одинаковые характеристики (золотые тени - золотая чешуя, сладкий и свободный голос - серебристый голос, очень глубокая тьма - печальные, нежные и глубокие глаза). Мцыри приходит в себя и не подчиняется призыву большой рыбы быть с ним в воде, где "свобода движений, холод и покой". Герой Лермонтова не может предать свои великие идеалы.
Драма
Драмы Лермонтова, похоже, не пережили цензурных запретов, но они закончились в 1836 году, оставив большую часть их содержания зрелой прозе Лермонтова.
Лучшая драма Лермонтова — это, несомненно, "Маскарад". Это романтическая драма с мятежным романтическим героем, трагической любовной бурей, чистой и очаровательной лирической героиней, Мефистофилем под маской простой героини (Катерины), таинственным незнакомцем и отравлением. Яркость и сила характеристики главных героев этой драмы, прежде всего личности Евгения Арбенина, темп драматического действия, мастерство афоризмов и гибкость поэзии, в которой бытовая речь персонажей сочетается с мощной энергией и страстностью романтических монологов Арбенина — все это делает "Маскарад" одним из самых значительных явлений русского классического театра. Влияние романтиков В. Гюго, А. Дюма и шекспировского "Отелло" гармонично сочетается с фольклорной достоверностью и бытовыми сценами пьесы. В "Маскараде" Лермонтов решил задачу изображения благородного героя романтизма в бытовой обстановке, что непосредственно повлияло на формирование его реализма.
«Герой нашего времени» Лермонтова - первый социально-психологический и реалистический роман в русской литературе первой половины XIX века. Цель своего произведения автор назвал "поиском человеческой души". Структура романа уникальна. Это цикл, объединенный в один роман с общим главным героем и иногда рассказчиком.
Лермонтов писал и публиковал свои романы отдельно. Каждый из них мог существовать как самостоятельное произведение с законченной системой сюжета и характеров. Сначала была написана "Тамань", затем "Фаталист", после чего автор решил создать "длинную цепь повестей" и объединить их в один роман. Своей главной задачей автор считал раскрытие характера и внутренней жизни главного героя, представителя поколения тридцатых годов 19 века. Сам Лермонтов происходил из неудачного поколения дворянских юношей, которые не смогли посвятить себя служению отечеству. Его юность и отрочество прошли в условиях правительственной реакции после подавления восстания декабристов. Его светлые идеалы были утрачены, а цели в жизни исчезли. В результате этих социальных условий на сцене появляются герои с характером Печорина.
В процессе написания романа автор трижды редактировал произведение, меняя порядок глав. В третьей, окончательной редакции повествование ведется в следующем порядке: "Белла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист". Примечания Печорина начинаются с главы "Тамань" и заканчиваются "Фаталистом". Такая структура позволила автору воплотить философский смысл произведения.
Роман имеет два предисловия с комментариями для читателей и критиков. Одно из них написано против романа в целом, а другое - против дневника Печорина. Дневник можно отнести к компонентам жанра. В основе повести лежит путевой дневник. Герои проходят через жизнь и рассказывают о своих впечатлениях.
Каждая история в романе имеет свое название и сюжет. В романе автор использует "круговую структуру". Она начинается с центра событий и заканчивается обычной и негероической смертью главного героя. Далее события описываются от начала к центру сюжета. Особенность этой композиции заключается также в том, что действие романа начинается в замке и там же заканчивается. Мы знаем, что Печорин покидает замок и уезжает в Петербург, а затем в Персию, но сюжет снова возвращается в замок. Лермонтов построил роман из двух контрастных и в то же время взаимосвязанных частей. Первая часть характеризует героя извне, а вторая раскрывает его изнутри. Композиция героя также уникальна. Автор постепенно вводит его характер и раскрывает все больше и больше его черт. В "Белле" его зовут Максим Максимыч и описывают как доброго, но простого человека. Печорин для него загадка, потому что он еще не встречал члена высшего общества с изломанной душой. Последующее повествование мало что делает для того, чтобы приподнять завесу тайны, окутывающую личность героя. Только дневник Печорина, его исповеди позволяют нам наконец узнать истинные мысли этого противоречивого героя.
Если бы автор придерживался принципа хронологического порядка, то главы романа были бы расположены как Тамань, княжна Мери, Белла, Фаталист и Максим Максимыч.
Автор показывает главного героя не по мере взросления, а в разных ситуациях с разными людьми. То, молод или стар герой в конкретной повести, не имеет значения для общей цели Лермонтова. Для автора важно показать эмоциональный мир Печорина и раскрыть его нравственные установки. Печорин - успешный человек, тем более успешный, что он не делает никаких выводов из того, что с ним происходит, и поэтому не меняется на протяжении всей повести. Он эгоист и никогда не изменится, потому что не способен критиковать себя. Он не способен любить никого, кроме себя. Роман Лермонтова — это не биография, а роман-портрет, не портрет души. Автора волновали нравственные изменения, происходившие в людях поколения тридцатых годов, когда время остановилось в эпоху тотальных запретов и репрессий.
По этой причине для романа Лермонтова характерна рваная хронология и несколько смен рассказчика на протяжении всего повествования. Это сделало произведение оригинальным и новаторским и позволило автору глубоко проникнуть в душевный мир главного героя.
4. Н. В. Гоголь. Творческий путь. Сатирическое изображение русских характеров и трагическое повествование в комедии «Ревизор». Изображение помещиков в поэме «Мертвые души».
Творчество Гоголя, как и других писателей, можно разделить на несколько периодов. Они имеют свои особенности, такие как соединение слоев фантазии и реальности и использование сатиры. Произведения этого писателя, известные всем, оказали значительное влияние на дальнейшее развитие русской литературы
В первый период, который длился с 1829 по 1835 год, жизнь была трудной, но художник часто использовал фантазию и юмор, обращался к украинскому фольклору. Этот период часто называют "петербургским". Петербург имел несчастье принять Н.В. Гоголя, которому уже тогда пришлось столкнуться с жизненными трудностями и проблемами. Эта ситуация заставила художника увидеть все негативные стороны действительности. Гоголь начал мечтать о другой, более счастливой жизни. За время пребывания в Петербурге он опубликовал сборник произведений, среди которых "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород" и "Арабеск". Это объясняется тем, что воображение автора запечатлело жизнь людей в его родной Украине.
Во второй период, с 1836 по 1842 год, произошел сдвиг в сторону реализма, Гоголь использовал сатирические приемы для отражения действительности. Этот период связан с написанием и публикацией комедии "Ревизор" и поэмы "Мертвые души". Здесь Гоголь высмеивал человеческие слабости: стремление к богатству и показухе, коррупцию, грубость, бюрократизм, подлость и глупость. Смех над этими качествами стал оружием против человеческих слабостей.
Третий этап, длившийся с 1842 по 1852 год, связан с обновлением внутреннего мира писателя, увлечением философией и религией, интересом к нравственным проблемам. В полном одиночестве Н.В. Гоголь все больше интересовался религией и в то же время начал пересматривать все свои произведения.
Пока Николай Гоголь работал над вторым томом "Мертвых душ" и пытался показать положительные качества отрицательных персонажей, он также работал над рекламной статьей "Выбранные места из переписки с друзьями". Книга отражает душевную депрессию Н. Гоголя. Книга отражает духовный кризис Н. Гоголя. Болезнь и творческая слабость стали очевидны, когда художник сжег второй том "Мертвых душ" и вскоре после этого умер.
Несмотря на разнообразие жанров, в центре творчества Гоголя всегда находится человек. Изображение человеческой жизни происходит с обращением к фольклорным традициям. Народные сказки, легенды и эпосы легли в основу сюжетов Н. Гоголя.
В произведениях Гоголя часто сочетаются реальный мир и фантастика. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Представление этого двойственного мира свидетельствует о романтической направленности, характерной для раннего творчества художника.
Н. Гоголь блестяще изображает реальность, в которой часто встречаются коррупция и бюрократия, а люди делятся на бедных и богатых. Вопросы, поднятые
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней