Фрагмент для ознакомления
2
2. Рынок образовательных услуг в сегменте ДПО.
Дополнительные профессиональные образовательные услуги полностью подчиняются общему рыночному закону, которым присуще ряд специфических особенностей. Протекающая конкуренция на рынках ДПО подчиняется целым рядам самостоятельных и предопределяемых направлений.
Рынок образовательных услуг в сегменте ДПО представляет собой систему экономических взаимодействий субъектов в виде купли-продажи специфических товаров, как «дополнительная профессиональная образовательная услуга», которая дает возможность потребителям проявлять конкурентоспособность на рынке труда и получать соответствующий социальный статус, которая способна обеспечить гибкую ориентацию в современных условиях.
Роль субъекта на рынке ДПО, которая формирует предложение, представляет собой образовательные учреждения и индивидуальных производителей, в которую входят следующие функции:
- производство ДПО в форме необходимого ЗУН (знания, умения, навыки), характеризующий содержание, объем, ассортимент и качество;
- осуществление сопутствующего ДПО в форме материально-вещественного продукта;
- осуществление информационно-посреднической услуги всем субъектам на рынке ДПО, тем самым заранее обговорив условия для взаимодействия, порядок, источник и размер финансирования.
Степень оказания влияния рыночного фактора на поведение образовательного учреждения напрямую связан с формой собственности, которая присуща данной образовательной организации.
Рынок ДПО заключает в себе два вида представителей:
1. Государственные.
Находящиеся на бюджетном или отраслевом финансировании.
2. Негосударственные.
Коммерческие высшие учебные заведения.
Данные учреждения осуществляют на рынке долгосрочную образовательную услугу.
Таким образом, рынок ДПО представляет собой государственные и негосударственные образовательные учреждения дополнительного образования, которые способны работать исходя из коммерческой основы, а также индивидуального производителя представляющий образовательную услугу.
Потребителями ДПО представлены тремя основными группами, такими как:
- индивидуальные;
- предприятие и организация;
- общество в целом.
Потребителями выступают непосредственные получатели ДПО. К ним принято относить всю категорию обучающихся.
Представленный терминологический подход определяет качество самостоятельной группы:
- потребители, как непосредственные получатели ДПО;
- покупатели, как те, кто принимает решение о необходимости в приобретении ДПО;
- клиенты, охватывающие широкую терминологию, которая включает в себя всевозможных потребителей и покупателей, в них также представлена и иная контактная аудитория, которая напрямую, либо косвенно заинтересована в деятельности производителя ДПО.
Система и структура рынка ДПО.
Объектом рынка ДПО представляется потребительский рынок образовательной услуги и продукта.
Субъектом рынка характеризуется рынком покупателей, так как спросом на ДПО выступает платежеспособность покупателей, вариантов довольно много, однако, качество образовательных продуктов весьма затруднительно измерить.
Степень насыщения рынка ДПО представляет собой равновесное, избыточное и даже дефицитное количество мест, зависит напрямую от набора в предполагаемую специальность, стоимость обучения, престижность, а также некоторых иных факторов.
Ассортимент услуг представляется:
- насыщенный – широкий ассортимент оказываемых услуг;
- смешанный – представлен самыми разными, не связанными между собой услугами.
Спрос и предложение оказывают огромное влияние на состояние основы составляющей рынка ДПО. Так же влияют на окружающую маркетинговую среду, основную группу потребителей, сегмент рынка, их характеристику, объема от предполагаемого и потребляемого количества услуги.
Также на рынке ДПО существенную роль играет такие факторы, как:
- демографические – существует ли в регионах наиболее восприимчивый к ДПО контингент среди населения;
- психологические – представляет собой ориентир на образование как одну из последних целей личности, либо как средство в получении иного блага;
- политические – наличие политической стабильности;
- социально-экономические – при достаточно высоком доходе потребителей, может происходить и значительные покупки образовательных услуг: влияет рынок труда.
Таким образом рынок ДПО является источником широкого спроса населения, которая заключает в себе такие функции факторов, как:
- экономические ситуации;
- доход потребителя образовательной услуги;
- количество ее потребителя;
- психология потребителя образовательных услуг;
- влияние рынков труда;
- иные факторы.
Показать больше