Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………2
Задание №1……………………………………………………………………3
Задание№2………………………………………………………………….…3
Задание №3………………………………………………………………..…..4
Заключение…………………………………………………………………..10
Список использованной литературы……………………………………….11
Задание 1.
Дать два определения термину «воспитание» с указанием автора или источника.
Задание 2.
Проанализируйте специфику цели воспитания в зависимости от философского основания концепции. Материал систематизируйте в таблице:
Философско-педагогическое направление Цель воспитания Ценности, лежащие в основании Цитата, характеризующая цель Представители
Прагматизм
Неопозитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм
Бихевиоризм
Задание 3.
Проанализируйте специфику общих методов воспитания. Составьте обобщающую таблицу «Характеристика общих методов воспитания», в столбце методы д.б. указано не менее 3-4 методов, относящихся к данной группе.
Характеристика общих методов воспитания
Группа методов Метод Понятие Особенности Условия применения Условия эффективности
Методы формирования сознания: понятие группы методов Убеждение
Рассказ
диспут
Этические беседы
И т.д.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: понятие группы методов Упражнение
Поручение
Педагогическое требование
Воспитывающие ситуации
И т.д.
Методы стимулирования поведения и деятельности: понятие группы методов поощрение
наказание
Фрагмент для ознакомления
2
Воспитание - это процесс формирования личности, направленный на развитие индивидуальности и адаптацию к социальной среде. Оно включает в себя множество факторов, таких как образование, социализация, моральное и эстетическое воспитание, психологическая поддержка и т.д.
Теория воспитания является одной из важных областей педагогической науки, которая изучает закономерности и принципы воспитательного процесса. Она включает в себя множество теоретических подходов, направлений и концепций, каждая из которых имеет свои особенности и принципы.
Цель контрольной работы - рассмотреть основные теоретические подходы к воспитанию, характеризуя их принципы, ценности и методы. В работе будут рассмотрены такие теории, как гуманистическая, поведенческая, когнитивная, социокультурная и другие. Будут описаны их основные принципы и концепции, а также рассмотрены примеры практического применения воспитательных методик, основанных на этих теориях.
Контрольная работа по теории воспитания - это важный этап в педагогической подготовке студентов, который поможет им лучше понять основы воспитательного процесса и развить профессиональные навыки.
Задание 1.
1. Воспитание - это процесс, в котором человек усваивает нормы и ценности своего общества, формирует свою личность и развивает свои способности. (Источник: Б.Г. Ананьев)
2. Воспитание - это система действий, направленных на формирование личности, на развитие ее способностей и качеств, на воспитание духовных и нравственных ценностей. (Источник: В.А. Сухомлинский)
Задание 2.
Философско-педагогическое направление Цель воспитания Ценности, лежащие в основании Цитата, характеризующая цель Представители
Прагматизм Формирование практических навыков и умений, необходимых для успешной жизни в обществе.
Практичность, рациональность, эффективность. "Обучение должно быть ориентировано на жизнь и на то, что пригодится в жизни." (Джон Дьюи) Джон Дьюи, Уильям Джеймс, Чарльз Пирс.
Неопозитивизм Развитие логического мышления и научного подхода к решению проблем. Объективность, точность, научность. "Цель образования - научить детей мыслить и разбираться в мире." (Людвиг Витгенштейн) Людвиг Витгенштейн, Рудольф Карнап, Мориц Шлик
Экзистенциализм Развитие личности, ее самовыражения и самоопределения. Свобода, автономия, индивидуальность. "Воспитание - это процесс, в котором личность выражает себя и свой потенциал." (Жан-Поль Сартр) Жан-Поль Сартр, Мартин Хайдеггер, Габриэль Марсель.
Неотомизм Развитие духовной жизни и формирование моральных ценностей. Благочестие, духовность, моральность. "Воспитание должно быть направлено на развитие духовности и морали." (Этьен Джильсон) Этьен Джильсон, Яков Маритен, Карл Йасперс.
Бихевиоризм Формирование желаемого поведения и привычек. Практичность, эффективность, наблюдаемость. "Воспитание - это формирование желаемого поведения через правильное поощрение и наказание." (Б.Ф. Скиннер) Б.Ф. Скиннер, Иван Павлов, Эдвард Толман.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебн. для вузов. – СПб., 2000.
3. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. М.: Академия, 2007.
4. Воронов В.В. Технология воспитания - М., 2000.
5. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ “Сфера”, 2000.
7. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М., 2002.
8. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2005.
9. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2001.