Фрагмент для ознакомления
2
I. Вставьте пропущенные слова.
Воспитание – это воздействие на личность через организацию деятельности и полноценное взаимодействие с целью формирования ценностного отношения к миру и человеку.
II. Вставьте пропущенные слова.
Развитие личности – это взгляд на изменение личности с точки зрения совершенствования её качеств.
III. Раскройте понятие.
Социализация – это двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения
индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе.
IV. Соотнесите высказывания в правой и левой колонках. И укажите субъектов действия.
Воспитатель Воспитуемый
1. ставит цель воспитания 2. воспринимает и осознает цель совместной деятельности
2. определяет содержание воспитательной
работы 4. воспринимает информацию и корректирует ее на основе собств. опыта
3. выбирает формы и методы воспитания 1. активно участвует в деятельности
4. оценивает результат воспитания 3. оценивает свои достижения
V. Впишите пропущенные названия структурных компонентов в системе воспитательного процесса.
Овладение знаниями норм, требований и правил поведения Формирование отношений, взглядов и убеждений Воспитание личности
VI. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.
1. целенаправленность 5. воспитание чувств 9. экономичность 13. непрерывность
2. многофакторность 6. комплексность 10. опора на положительное 14. вариативность
3. уважение к личности 7. двусторонний характер 11. отдаленность результатов 15. сложность диагностики
4. длительность 8. массовость 12. сложность 16. неоднозначность
VII. Что объединяет в одну гуманистическую концепцию следующие подходы: деятельностный подход, отношенческий подход, ценностный подход и воспитание на основе потребностей.
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая концепция в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические характеристики. Сущность процесса воспитания определяется как организация совместной деятельности, позволяющей включить воспитанников в совокупность педагогически целесообразных отношений. А отношения человека с социальной средой признаются в качестве стержневой характеристики воспитательного процесса. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оценочные отношения к предметному и социальному миру, а также к самой себе. Благодаря этим отношениям происходит создание новых ценностей либо распространение ранее открытых и признаваемых (например, социальных норм, точек зрения, мнений, правил, заповедей и законов совместной жизни и др.). Воспитательными определяются нравственно ценные отношения воспитанников, создающие благоприятные условия для развития
глубинных духовно-нравственных основ личности.
Показать больше