Фрагмент для ознакомления
1
Введение ........................................................................................................... 2
Описание проведения занятий по аппликации ................................................. 3
Особенности проведения занятий по аппликации с детьми разных возрастных групп ................................................................................................................. 6
Заключение ..................................................................................................... 10
Список использованных источников.............................................................. 11
Фрагмент для ознакомления
2
Настоящая работа посвящена методике проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах. Выбор данной темы обусловлен актуальностью и востребованностью данного вида творческой деятельности в детских садах, школах и других учебных заведениях.
Целью данной работы является анализ эффективной методики проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах, а также определение основных принципов, на которых базируется данная методика.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
· изучение основных теоретических аспектов аппликации;
· анализ методик проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах;
· оценка эффективности методик на практике.
В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, эксперимента и наблюдения.
Объектом исследования является методика проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах, а предметом исследования – основные принципы, методы и техники, используемые при проведении данных занятий.
Описание проведения занятий по аппликации
Аппликация – это один из самых интересных и творческих видов деятельности для детей. Она позволяет развивать у детей фантазию, воображение, творческий потенциал, мелкую моторику и многое другое. Но для того, чтобы проводить занятия по аппликации эффективно, необходимо придерживаться определенных принципов.
При выборе материала и инструментов для проведения занятий по аппликации необходимо учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Например, для детей дошкольного возраста лучше использовать яркие и крупные элементы, такие как крупные кусочки бумаги, фломастеры с широким наконечником и ножницы с большими лезвиями. Для детей младшего школьного возраста можно использовать мелкие элементы, такие как мелкие кусочки бумаги, пластилин, маркеры и ножницы с меньшими лезвиями. Для старших детей можно использовать более сложные материалы и инструменты, такие как цветная бумага, картон, клей, кисти, краски и т.д. Кроме того, при выборе материалов и инструментов необходимо учитывать их безопасность. Например, бумага и карандаши должны быть безопасными для детей и не содержать вредных веществ.
Также при выборе материалов и инструментов необходимо учитывать интересы детей и тему занятия. Например, если темой занятия является природа, то можно использовать материалы, связанные с природой, такие как листья, цветы, трава и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать количество материалов и инструментов, которые будут использоваться на занятии. Слишком большое количество материалов и инструментов может привести к беспорядку и отвлечь детей от основной задачи. Поэтому необходимо выбирать материалы и инструменты, которые являются наиболее подходящими для выполнения конкретной задачи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова, Л. М. Аппликация в детском саду: методические рекомендации / Л. М. Аксенова, Е. А. Сергеева. - М.: Детство-пресс, 2015. - 64 с.
2. Баева, Л. М. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по аппликации / Л. М. Баева // Начальная школа плюс дошкольник. - 2017. - № 2. - С. 27-31.
3. Гончарова, Е. В. Методика работы с аппликацией в младшей школе / Е. В. Гончарова. - М.: Академия, 2014. - 112 с.
4. Красильникова, Н. И. Аппликация в работе со старшими дошкольниками: методические рекомендации / Н. И. Красильникова. - М.: Детство-пресс, 2016. - 96 с.
5. Панкратова, Н. А. Технология проведения занятий по аппликации в средней группе детского сада / Н. А. Панкратова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2018. - № 4. - С. 69-73.
6. Смирнова, Т. А. Использование аппликации на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Т. А. Смирнова // Искусство и образование. - 2019. - № 2. - С. 41-46.
7. Харламова, И. В. Из опыта работы с аппликацией на занятиях в начальной школе / И. В. Харламова // Начальная школа плюс дошкольник. - 2016. - № 4. - С. 22-27.
8. Чернова, Е. В. Развитие мелкой моторики рук дошкольников на занятиях по аппликации / Е. В. Чернова // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 3. - С. 88-91.
9. Шевцова, М. И. Аппликация как средство развития творческих способностей детей / М. И. Шевцова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 46-50