Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................3 1. Сущность андеррайтинга .............................................................................5 2. Принципы и уровни андеррайтинга...........................................................11 3. Проблемы организации и контроль андеррайтинга...................................14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................18 Библиографический список.............................................................................19
Фрагмент для ознакомления
2
2. Принципы и уровни андеррайтинга
Андеррайтинг строится на следующих принципах:
1. Последовательность, при андеррайтинге необходимо:
- исследовать объекта страхования;
- определить риск;
- определить наличие страхового интереса у страхователя;
- определить максимальную страховую сумму;
- определить дополнительные условия договора (франшиза, осуществление неполного страхования);
- на основе проведенного анализа определить тариф и страховую премию.
2. Независимость. Необходимо мотивировать андеррайтера таким образом, чтобы он максимально качественно оценивал возможные риски и подбирал наиболее правильную программу страхования;
3. Объективность. Бизнес-процесс основывается на нескольких источниках:
- информации от страхователя;
- проведении экспертизы;
- предыдущего опыта андеррайтера и т.д.
4. Всесторонность. При этом принципе учитываются и анализируются все имеющиеся факторы, включая сугубо индивидуальные;
5. Креативность. При столкновении со сложными страховыми рисками, для которых трудно дать какое-либо математическое выражение вероятности наступления, андеррайтер проявляет недюжинность своего мышления и определить заключение по риску, основываясь на собственном опыте и ощущениях;
6. Непрерывность. Постоянное наблюдение и анализ изменений вероятности наступления страховых рисков в целом, а также изменений, касающихся отдельно взятого объекта имущественного страхования;
7. Преемственность. Используется предыдущий наработанный опыт
Андеррайтинг делится на два уровня, создаваемых в рамках страховой компании8:
1. Стандартный (первичный) который представляет из себя процедуру по принятию на страхование объекта с помощью проверки соответствия установленным стандартным критериям и применением тарифа из разных установленных вариантов. Этот вид андеррайтинга может осуществляться как самим продавцом, так и страховым агентом.
2. Специализированный (индивидуальный) который представляет из процедуру по принятию на страхование объекта с учетом его индивидуальных особенностей и рисков с целью определения условий страхования, тарифа и страхового покрытия. Этот вид андеррайтинга осуществляется специалистом-андеррайтером по нестандартным, индивидуальным рискам, исходя из финансовых результатов по страховому портфелю. 9
Кроме традиционных уровней, отмеченных в научной литературе, можно выделить также следующие уровни андеррайтинга:
1) внешний (field underwriting) – первый этап в процессе отбора риска, заключающийся в проведении посредниками страховщика работы по сбору необходимой информации по предложениям на страхование, ее обобщении и направлении страховщику для принятия андеррайтерского решения;
2) массовый (mass underwriting) – процесс принятия рисков на страхование, при котором оценка определенных демографических показателей (например, возраст, пол, смертность, заболеваемость) производится для целой группы, в
отличие от оценки, применяемой к отдельным лицам, составляющим данную группу;
3) андеррайтинг на основе движения наличных денежных средств (cash flow underwriting) основанный на использовании метода оценки и сбора премии страховыми компаниями, они способствуют максимальному увеличению заинтересованности в поступлениях страховой премии; установление цен на страховые продукты (страховые услуги) ниже необходимого уровня, который требуется для покрытия расходов по ожидаемым убыткам. Данная ценовая стратегия оправдывается тем, что способствует привлечению больших денежных сумм с целью их дальнейшего инвестирования, что соответственно способствует получению большей нормы дохода, и является более доходной чем точная оценка страховых продуктов;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Архипов А.П. Андеррайтинг в страховании. Теоретический курс и практикум: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Архипов А.П. Страховой андеррайтинг: учебник и практикум для бакалавров - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 359 с.
3. Дудаев Х.Р. Оценка и совершенствование методики формирования финансового результата в страховой компании: дисс. канд. экон. наук; 08.00.11. - М., 2004. 190 с.
4. Николенко Н.П. Андеррайтинг – ключевой бизнес-процесс в страховой компании// Информационно-аналитический портал «Страхование сегодня». [Электронный ресурс] - : ://. -./ /366/ (дата обращения: 12.05.2023)
5. Потеряхина Т.П. Особенности практики страхового андеррайтинга в России // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 559-562.
6. Реутова М.В., Петренко А.С. Страховой рынок России // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конф. (Уфа, 28 ноября 2017 г.). - Оренбург, 2017. - С. 113-116.
7. Сорвина Т. А. Интеграция научных подходов для повышения эффективности корпоративного управления конкурентоспособностью // Известия международной академии наук высшей школы. 2010. № 2 (52). C. 137–142.
8. Федотов М.А. Андеррайтинг в страховании // Финансы и кредит. 2009. №43 (379). [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anderrayting-v-strahovanii (дата обращения: 12.05.2023).
9. Шинкаренко И.Э. Андеррайтинг как конкурентное преимущество// Страховое дело. 2004. № 3. С. 20–24.