Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работе проведено создание базы данных для автоматизации работы центра сервисного обслуживания автотранспорта. Актуальность использования информационных систем в данном направлении деятельности обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания клиентов, получением возможностей оперативного поиска необходимой информации, составления сводной отчетности.
Цель работы: разработка модели бизнес-процессов для автоматизации учёта работ в автомастерской.
Задачи работы включают:
анализ технологии работы автомастерской;
анализ существующей технологии учета заявок на сервисное обслуживание, построение модели бизнес-процессов;
выявление проблем, связанных с учетом заявок на сервисное обслуживание автомобилей, в отсутствие использования информационных систем.
Объект исследования: деятельность по учету заявок на ремонт и сервисное обслуживание автомобилей в сервисном центре «Сим-Моторс».
Предмет исследования: бизнес-процессы сервисного центра.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика компании
В рамках данной работы проведён анализ деятельности центра по обслуживанию автомобилей «Сим-Моторс».
Организационно-правовая форма компании: Общество с ограниченной ответственностью.
Виды оказываемых услуг компании:
продажи автомобилей и запасных частей к ним;
услуги экспертизы технического состояния;
сервисное обслуживание и ремонтные работы по заявкам клиентов.
Миссия компании: доступ клиентов к качественным услугам обслуживания автомобильной техники.
На рис.1 показана диаграмма организационной структуры сервисного центра.
Рисунок 1 - Диаграмма организационной структуры сервисного центра
В структуру компании входят подразделения:
Руководство в лице генерального директора, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с компаниями-партнерами, подписания соглашений, договоров и платежных документов, принятие управленческие решений, определение кадрового политики, координация взаимодействия между подразделениями компании;
Экономический отдел, сотрудники которого курируют вопросы ведения бухучета, проведения платежей по расчетному счету, составления аналитической отчетности, ведение документооборота по заключённым договорам, ведение учета заработной платы, формирования налоговой отчетности;
Отдел снабжения, специалисты которого курируют организацию поставок запасных частей и материалов, необходимых для оказания услуг сервисного обслуживания автомобилей и функционирования организации;
Отдел оказания услуг, специалисты которого курируют вопросы организации выполнения работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей по заявкам клиентов;
Отдел продаж, курирующий вопросы реализации автомобилей и запасных частей;
Общий отдел, специалисты которого курируют вопросы кадрового учета, делопроизводства;
Административный отдел, сотрудники которого курируют вопросы обеспечения деятельности компании
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа : учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
2. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
5. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
6. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для вузов / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук ; под общей редакцией Д. В. Чистова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
7. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
8. Толстобров А. П. Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
9. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
10. Маркин А. В. Программирование на SQL в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 429 с.
11. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
12. Советов Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
13. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с