Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение родительско-детских отношений 4
2. Методы диагностики родительско-детских отношений 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления
2
Родительско-детские отношения играют важную роль в формировании личности ребенка и его психологического благополучия. Качество этих отношений может оказывать значительное влияние на развитие ребенка, его эмоциональное состояние, поведение и социальную адаптацию. Диагностика родительско-детских отношений является неотъемлемой частью психологической работы семьи и помогает выявить проблемные аспекты взаимодействия между родителями и детьми.
Актуальность работы обусловлена тем, что современное общество сталкивается с различными вызовами, которые могут оказывать негативное влияние на родительско-детские отношения, такие как стрессы, семейные конфликты, современные технологии и многое другое. В связи с этим, понимание и диагностика родительско-детских отношений становятся важными инструментами для психологов, педагогов и других специалистов, работающих семьями.
Каждая семья уникальна, и методы диагностики родительско-детских отношений позволяют адаптировать подходы к конкретным ситуациям и нуждам каждой семьи. Диагностика помогает выявить проблемные аспекты отношений, разобраться в их причинах и способствует разработке индивидуальных планов работы семьи.
Основываясь на результаты диагностики, специалисты могут предоставить семье ценные рекомендации и поддержку, направленные на улучшение взаимодействия, разрешение конфликтов и создание более благоприятной семейной атмосферы. Это может быть особенно важно для профилактики и решения проблем, связанных с агрессией, насилием, недостатком коммуникации и другими аспектами родительско-детских отношений [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Голубева, Е. В., Истратова, О. Н. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. – 2009. – №1. – С. 25-34.
Журавлева, С. С. Духовные проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье / С. С. Журавлева // Педагогический поиск. – 2023. – № 1. – С. 37-41.
Краснова, С. Г. Исследование родительско-детских отношений как доминирующего фактора влияния на психическое состояние ребенка / С. Г. Краснова // Развитие образования. – 2019. – № 2(4). – С. 31-35.
Красова, Е. Ю. Родительско-детские отношения в социальном пространстве современной России / Е. Ю. Красова // Вестник женского движения. Том 11. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. – С. 14-19.
Лапина, Ж. В. Использование методов проективной диагностики в детско-родительском консультировании / Ж. В. Лапина, И. В. Ткаченко // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 20. – С. 27-33.
Ломакина, А. Н. Родительско-детские отношения: вопросы и ответы / А. Н. Ломакина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 32. – С. 74-77.
Монахова, А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. - Ярославль: Академия, 2004. – 159 с.
Оверченко, М. В. Основные виды деформаций детско-родительских отношений в современной семье / М. В. Оверченко // Экономика и социум. – 2018. – № 12(55). – С. 895-900.
Прялухина, А. В. Оптимизация родительско-детских отношений в семьях как профилактика насилия в семье / А. В. Прялухина // Человеческий капитал. – 2010. – № 10(22). – С. 79-80.
Ткаченко И. В., Евдокимова Е. В. Основы психологии семьи и семейного консультирования (с практикумом): учебное пособие. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 21 c.
Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка: дети и психологические проблемы в семье. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – С. 192.
Шапарь, В. Д. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – С. 432.