Фрагмент для ознакомления
2
Выводы о корректности положений договора:
№ п/п Выводы
1 Договор со стороны Перевозчика подписан доверенным лицом, действующим на основании доверенности. Заказчику необходимо запросить у Перевозчика доверенность, чтобы ознакомиться с ее содержанием и проверить, действительно ли подписант уполномочен на совершение действий по подписанию договора.
2 В п.1.1. договора «ЗАКАЗЧИК поручает и оплачивает, а ПЕРЕВОЗЧИК выполняет воздушную перевозку в соответствии с направленной заявкой на выполнение воздушной перевозки. ЗАКАЗЧИК в своих заявках на воздушную перевозку указывает: маршрут, графики выполнения воздушной перевозки, коммерческую загрузку, тип ВС, необходимое обслуживание на земле и на борту (бортпитание) и т.д. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору ПЕРЕВОЗЧИК вправе при необходимости привлекать третьи лица при наличии у последних соответствующих сертификатов, лицензий и т.п.» - некорректно указаны действия Заказчика, а именно: «ЗАКАЗЧИК в своих заявках на воздушную перевозку указывает: … графики выполнения воздушной перевозки, коммерческую загрузку, тип ВС, необходимое обслуживание на земле и на борту (бортпитание) ….» - данные условия не могут входить в компетенцию Заказчика, за это отвечает Перевозчик.
3 Штрафные санкции, изложенные в п.1.3., необходимо перенести в другой раздел договора, а именно: в раздел 4 «Ответственность сторон».
4 В договоре не содержится раздела об определении понятий, используемых в договоре. Например, в п.1.4. используется сразу несколько аббревиатур, требующих расшифровки, таких как ВС, ВВЛ, МВЛ, БСО. Необходимо дополнить договор соответствующим разделом.
5 В п.2.1.1 нарушены права Заказчика в случае задержки рейса по вине Перевозчика: «В случае задержки вылета рейса по вине ПЕРЕВОЗЧИКА, пассажирам предоставляется весь комплекс услуг, предусмотренный действующим законодательством РФ, за свой счет».
В случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки должны организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: · В случае задержки рейса более чем на 2 часа — обеспечить прохладительными напитками и возможностью совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте; · В случае задержки рейса более чем на 4 часа полагается обеспечение горячим питанием (и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время); · В случае задержки рейса более чем на 6 часов (в ночное время) и более чем на 8 часов (в дневное время) организовать размещение в гостинице и доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно; организовать хранение багажа. Все это должно быть организовано не за счет Заказчика, а за счет Перевозчика.
6 В п.3.2.1 не корректна формулировка: «Заказчик имеет право выделить лиц для сопровождения пассажиров. Общее количество пассажиров на ВС не должно превышать количество посадочных мест ВС». Если какое-то лицо сопровождает пассажира, то оно также должно стать пассажиром, и, соответственно, приобрести у Перевозчика посадочное место, чтобы за тем его занять в воздушном судне.
7 В 4 разделе не указана ответственность Перевозчика за действия третьих лиц, как за свои собственные (на основании ст.403 ГК РФ), поскольку в п. 1.1. договора указано: «…При исполнении своих обязательств по настоящему Договору ПЕРЕВОЗЧИК вправе при необходимости привлекать третьи лица при наличии у последних соответствующих сертификатов, лицензий и т.п.». Необходимо дополнить п.4.4. следующим подпунктом: «Перевозчик несет ответственность за действия третьих лиц, как за свои собственные».
Показать больше