Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время в России складывается новая система образования, определенная Законом об образовании в РФ. Это – единая система общего образования, включающая в себя уровни дошкольного, начального, основного и среднего образования. На каждом уровне общего образования разрабатывается и реализуется образовательная программа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Однако в каждой школе есть дети, для которых овладение содержанием образовательной программы и достижение результатов, определенным стандартом, вызывает серьезные трудности и требует применения специальной системы методов и приемов обучения.
Это, в первую очередь, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), число которых в общеобразовательных организациях увеличивается в связи с приоритетом государства в области образовательной политики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при этом имеется в виду ограничение возможностей его участия в традиционном образовательном процессе. Речь идёт о таком варианте развития, который отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных педагогических условиях обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А Соловцова. - М.: Академия, 2015. - 320 c.
Виневская А. В. Педагогика. Словарь-справочник коррекционного педагога / А. В. Виневская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 268 с.
Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования. Монография / В.Г. Гончарова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 343 c.
Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Academia, 2019. - 208 c.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пocобие. - Р.н/Д.: Изд-во «Феникс», 2017. - 480 с.
Крыжановская Л. М. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ: учеб. пособие для вузов - М.: Владос, 2018. - 375 с.
Лытко, А. Психолого-педагогическая диагностика / А. Лытко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 272 c.
Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-3. – С. 146-152;
Психологическая диагностика. / Под ред. Акимовой М.К., Гуревича К.М. СПб.: Питер, 2013 – 312с
Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.