Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 1. Психотехнологическое обеспечение карьеры.
Становление и развитие специалиста отражается в росте его квалификации и профессионализма, карьерных изменениях и изменениях во внутри личностных и межличностных отношениях. Одним из самых популярных аспектов этого становления и развития сегодня является карьера.
Однако внешний аспект профессионализации в виде карьерного роста и/или снижения, часто затемняет и отвлекает внимание исследователей от внутреннего контекста: трансформации профессиональной идентичности специалиста и его само отношения, а также изменений в его взаимоотношениях с другими людьми [1].
Карьеру можно определить, как успешное (эффективное и продуктивное) продвижение вверх или вперед – в определенной области (общественный, официальный, научный, профессиональный и даже семейный) деятельность. Карьера обычно понимается, особенно в России, как относящаяся к реальным профессиональным, трудовым аспектам жизни человека. Карьера используется для описания профессии, которая обычно включает в себя специальную подготовку или формальное образование, связанное с выбором человеком профессии и места работы. В данном случае "карьера" она рассматривается как последовательность взаимосвязанных работ, обычно выполняемых в рамках отдельной отрасли или сектора, например, "карьера в сфере образования".
Управление карьерой предполагает активное и целенаправленное воздействие на карьеру и, в более широком смысле, профессиональный путь временные рамки и территорию становления и развития человека как профессионала.
Карьера специалист рассматривается как составляющая профессионального и социального самоутверждения индивида в соответствии или несоответствии уровню его квалификации. Основой карьеры являются социально признанные статусные шкалы, отмечающие образцы профессиональных и социальных достижений. Эти паттерны выступают в качестве ценностей и целей человека, стимулируя или, если это невозможно достичь, разрушая его профессиональное становление, формирование и развитие профессиональной культуры. Результатом такой карьеры является определенный социальный и профессиональный статус (должность и т.д.). В то же время критерии социального и профессионального статусов также могут меняться как для специалиста, так и для окружающих его людей.
Важными являются специальные технологии и целенаправленная работа. Выбор технологий (содержание и процесс) для управления карьерой сотрудников организации и способов их реализации задается сложившаяся в ней организационная культура, включая тип лидерства и особенности трудовой мотивации членов команды.
Концепция "(психотехнологии)" отражает:
1) упорядоченный набор действий и операций, реализуемый на практике,
2) упорядочивающая основа этого набора действий и операций, способ, которым он организован в определенная целенаправленная последовательность (УД)
3) целенаправленная последовательность действий и операций, упорядочивающая основу профессиональной деятельности, требующая осознания и фиксации, изучения и рефлексии способов организации действий с целью использования наиболее эффективных из них,
4) результат понимания способов управления действиями и операциями, осуществляемыми людьми, направленный на достижение практическое применение профессиональных знаний и умений - схема ориентировочной основы действия (ООД), представляющая собой совокупность различных предметная информация, руководящие принципы и инструкции по действиям комиссии [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – С.5-180
2. Минигалиева М.Р. Психологические технологии управления карьерой и организационным развитием. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 308 с.
3. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги[Текст]. // Новый маркетинг. – 2016. – №2 – С. 41
4. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала / Е. А. Борисова - СПб.: Питер, 2012 - 116 С.
5. Особенности оценки персонала в организации / Кадрируем.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kadriruem.ru/ocenkapersonala/
6. Рябкова Л.А. Модернизация ценностей в стратегиях карьерного роста. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017 № 2 С. 85
7. Науменко Е.А. Планирование карьеры/учебное пособие/ Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015 С.12
8. Лотова И.П. Профессиональная карьера государственных служащих: теория, методология, практика: [монография]. Москва, 2010, С 305
9. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека / / Акмеология. -2014 - № 3-4(спец. вып). - С. 65