Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
I. Теоретическая часть 6
План 7
Введение 8
1. Практика перемещения товаров с использованием процедуры таможенного транзита по территории ЕАЭС 9
1.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и их использования в соответствии с такой процедурой 9
1.2. Общий алгоритм перемещения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита 11
1.3. Carnet TIR как система обеспечения международного транзита.14
2. Совершенствование порядка помещения товаров в таможенную процедуру таможенного транзита 15
2.1.Ответственность за нарушение таможенной процедуры таможенного транзита: практика применения и проблемы реализации… 15
2.2. Модернизация механизма перемещения товаров с использованием процедуры таможенного транзита в рамках концепции «сервисной таможни» 17
Заключение 19
Библиографический список 20
II. Практическая часть 21
1. Задание 1 21
2. Задание 2 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
2
Содержание института «таможенного транзита» предполагает ряд ключевых особенностей помещения товаров под данную таможенную процедуру. Такие особенности предопределены, прежде всего, отсутствием необходимости уплаты таможенных платежей. Данная причинно-следственная связь отражена в определении таможенной процедуры.
Таможенная процедура таможенного транзита представляет собой режим предопределяющий перевозку товаров от исходного таможенного органа (таможенный орган отправления) до конечного таможенного органа (таможенный орган назначения). Оплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в таком режиме не предусмотрена, но с соблюдением условий помещения товаров под ТПТТ.
Таможенная процедура таможенного транзита применяется как правило в отношении иностранных товаров, не помещенных в какую-либо таможенную процедуру, однако законодательно предусмотрены исключения.
Условия помещения товаров под такую процедуру определяются необходимостью обеспечить:
1) исполнение обязанности по уплате таможенных платежей − в отношении иностранных товаров;
2) исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
3) возможность идентификации товаров. Наиболее распространенным средством идентификации при применении ТПТТ является применения средств идентификации.
4) соответствие характеристик транспортного средства установленным законодательством Союза и международным требованиям (в случае наложения пломб и печатей);
5) соблюдение установленных ограничений и отсутствие запрета на транзит такой продукции.
Исходя из диспозиции статьи 150 ТК ЕАЭС, использование таких товаров в процессе перевозки сопровождается следующими условиями: неизменность состояния, целостность средств идентификации, в случае если они накладывались.
Для совершения обоснованных грузовых операций с товарами, а также замены транспортных средств требуется разрешение таможенного органа (при нарушении средств идентификации), либо его предварительное уведомление.
Предупредительные и контрольные мероприятия со стороны таможенных органов в отношении ТПТТ принимаются в виде следующих мер обеспечения[11]:
- обеспечение уплаты таможенных платежей;
- таможенное сопровождение;
- установление маршрута перевозки товаров;
- установление срока перевозки товаров.
Вышеуказанные меры предопределяют возникновение обязанностей перевозчика по соблюдению ТПТТ, а именно перевозчик обязан:
1) доставить товары в полном объеме и документы на них; при доставке должен соблюдаться срок доставки и не нарушаться маршрут перевозки, если он был установлен;
2) обеспечить целостность товаров, средств идентификации, в случае если они были наложены;
3) не допустить совершение каких-либо грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов или уведомления таможенных органов, если такие грузовые операции не нарушат средств идентификации.
Случаи возникновения аварий, действий непреодолимой силы и иных обстоятельств, согласно статье 150 ТК ЕАЭС, требуют от перевозчика необходимости принять меры для сохранения товаров, немедленного реагирования по сообщению в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров. Помимо этого сохраняются основные обязанности перевозчика по доставке, так как он должен доставить товары или обеспечить транспортировку (при повреждении транспортного средства) в ближайший таможенный орган либо место, назначаемое таможенным органом.
Таким образом, таможенная процедура таможенного транзита законодательно имеет четкую обеспечительную основу. Такие меры позволяют не только подтвердить экономико-финансовую обоснованность таможенной процедуры, но и ее использование в мошеннических схемах с последующим использованием товаров во внутреннем потреблении.
1.2. Общий алгоритм перемещения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита
Механизм реализации процедуры таможенного транзита в основном идентичен вне зависимости от вида указной таможенной процедуры, который определяется пунктами, между которыми перемещаются товары.
Так, товары могут перемещаться между внешними и внутренними таможенными органами в различных направлениях, так и между таможенными органами, но через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.
Как правило, больший объем иностранных товаров перемещается при импорте с целью проведения таможенного оформления на внутренний таможенный пост, либо при экспорте к месту убытия. Ввиду значительной санкционной политики большая часть товаров перемещается также транзитом по территории ЕАЭС (такая продукция запрещена к ввозу, но при этом может перемещаться транзитом).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. − URL: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости»
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 04.04.2023) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»
6. Приказ ФТС России от 17.01.2019 № 47 «Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов»
7. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров/ Маховикова Г.А., Павлова Е.Е.; СПб. Гос. ун-т экономики и финансов. – М.: Юрайт, 2012. – 395 c.
8. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник/В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2012. – 328 с.
9. Таможенное право: учеб. пособие/О.Ю. Бакаева (и др.); отв. ред. О.Ю. Бакаева. – 2-е изд., пересмотр.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.
10. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник/Д.В.Чермянинов; отв. ред. Д.Н. Бахрах; Урал. гос. юрид. акад. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юрайт, 2012.- 390 с.
11.Актуальные вопросы совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершения URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/92686/
12. Carnet TIR / Книжка МДП - значение термина https://www.alta.ru/information/glossarium/carnet_tir_книжка_мдп/