Фрагмент для ознакомления
2
По определению, «команда — это группа людей, которые совместно решают связанные задачи для достижения общей цели. Независимо от того, идет ли речь о достижении цели по продажам, снижении уровня безопасности или достижении командной цели, сотрудничество и командная работа имеют важное значение» .
Выделяют различные типы команд, основные группы можно классифицировать следующим образом:
Функциональные группы являются постоянными и включают в себя сотрудников одного отдела с разными обязанностями. Менеджер отвечает за все, и все отчитываются перед ним. Это типичный подход к управлению сверху вниз, который можно увидеть в большинстве организаций. Во всех организационных командах важно уделять приоритетное внимание культуре рабочего места; основами которых являются общение и доверие.
Пример. Организация создает команду в отделе маркетинга, чтобы определить, какие кампании наиболее эффективны. Члены этой функциональной группы хорошо разбираются в своих кампаниях и уже располагают информацией для принятия решений. Затем члены команды используют аналитику, чтобы определить наиболее эффективные кампании и обсудить, как писать свои отчеты.
Кросс-функциональные команды состоят из сотрудников различных отделов. Эти команды решают конкретные задачи, которые требуют различных входных данных и опыта. Это может произойти, когда различные команды должны работать над проектом вместе, чтобы получить наилучший результат. Крайне важно, чтобы учитывались разные личности и точки зрения, и чтобы каждый член межфункциональной команды работал в полную силу.
Пример: компания хочет перераспределить финансирование для развития нового отдела продаж. Эта компания создает кросс-функциональную команду с членами из каждого отдела. Члены этой команды анализируют свои отделы, чтобы определить, как перераспределить финансирование.
Как правило, люди в самоуправляемых командах являются сотрудниками одной организации, которые работают вместе. Несмотря на то, что у них может быть широкий спектр целей, их цель состоит в том, чтобы достичь общей цели. Они работают без менеджеров и относительно автономны, разделяя ответственность и лидерство. В эту категорию часто попадают высокоэффективные команды.
Пример: отдел продаж хочет изменить дизайн своей презентации. Самоуправляемая команда помогает членам добиться успеха, потому что все участники могут сотрудничать, чтобы найти решение.
Виртуальные команды состоят из людей, которые работают в разных местах и используют технологии и инструменты для совместной работы для достижения общей цели. Поскольку все больше сотрудников ищут работу на дому, виртуальные команды станут гораздо более распространенными в будущем.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бендас, Т. В. Психология лидерства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Бендас. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с.
2. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
3. Гутарева, Н. Ю. Лидерская позиция в современном обществе / Н. Ю. Гутарева // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1185-1187.
4. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
5. Павлова, Е. В. Лидерство руководителя в контексте управленческой культуры научной организации / Е. В. Павлова // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 758-763.
6. Психология лидерства: лидерство в социальных организациях : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. С. Чернышев [и др.] ; под общ. ред. А. С. Чернышева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с.