Фрагмент для ознакомления
2
Существует также в некоторых справочниках и «шестиуровневая» пирамида, где отдельно выделены познавательные, когнитивные и потребности в поиске красоты, но мы не уверены, что именно так трактовал сам психолог и социолог свое творение, посему предпочтем остановиться на стандартной трактовке.
Для изучения социальных фактов и явлений используются комбинированные методы исследования: анализ вторичных данных, картографирование существующих сервисов, наблюдение, целевая группа, анализ заинтересованных сторон, интервью, опрос, эксперимент и т.д.
В семье жизнь и деятельность ребенка протекают естественным образом, то есть настолько близки к естественному, что имеют несомненный образовательный опыт и характеризуют семью как основной фактор воспитания. Для человека среда, в которую он помещен, является не только необходимым условием, но и
ключом к развитию, то есть с раннего возраста приучает к социализму близких людей. Вращение ребенка в окружающей среде и, прежде всего, в социальной среде, микросреде, усвоение им "культуры, созданной человечеством" играет первостепенную роль в его психическом развитии, в формировании его личности [2].
Для ребенка с отклонением в развитии семье отводится особая роль. Если биологическое нарушение развития очевидно, то ясно, что образование возьмет на себя ведущую роль. Кроме того, семья должна обеспечивать развитие личности детей с ограниченными возможностями, что подтверждается их счастливым социализмом и интеграцией в общество [3].
Как видит А. Г. Харчев, восстановление в семье часто имеет важные особенности. Первое - это формирование индивидуальности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача общего опыта взрослых семей детям, развитие иного нравственного отношения к труду, потребности и умения быть гражданином и хозяином. Другим аспектом является систематическое образование семьи, в которой живет ее член. Третье - это постоянное влияние детей на родителей и побуждение их к действию [10].
В связи с различной образовательной важностью семьи в жизни ребенка возникает вопрос о том, как максимизировать семейный доход и свести к минимуму запрещенное воздействие на омоложение ребенка. С этой целью необходимо определить социальные и психологические условия, которые имеют первостепенное значение в семейной школе [1].
Обзор соответствующей литературы является успешным, ни одна семья ребенка-инвалида не может быть разделена на условия, согласные с объектом проблемы. Семья, которая принята в ситуации ребенка-инвалида, эмоционально подходит к нему, предприниматели адаптируются к возникшим новым обстоятельствам. Проблема, возникающая в таких семьях, должна быть решена тогда, когда члены семьи вместе пытаются решить ее во всех ситуациях. Критические моменты тоже случаются в семье, но родители уже довольны выбранными позитивными установками по сути дела у ребенка, что позволяет им формировать такие навыки, которые помогут одной семье, что является не единственной адаптацией. Но избранные - это гораздо меньшие семьи, чем те, в
которых отношение к проблемам деструктивно, что может иметь свободную форму:
- Проблемы, связанные со сном ("это не мои, но это его проблемы - пусть он сам разбирается");
- жесткое отношение ребенка и эмоциональное неприятие [6].
Для всех семей, где есть дети с ОВЗ, можно сделать разделение на ряд групп:
Первая группа - это родители, которые обладают способностью расширять область родительских эмоций. Их типичный стиль старения - гиперзащита. У родителей есть неоспоримые мысли детей о потенциальных способностях, у матери - преувеличенное чувство тревоги и нервно-психическое возбуждение. Налицо чрезмерная опека над ребенком, использование взрослых семей, мелочное регулирование семейной жизни в зависимости от благополучия ребенка, ограничение социальных контактов. Такого стиля семейного воспитания не хватает многим семьям с одним родителем.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выступление Анны Битовой на конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии» (Москва, 28–29 сентября 2019 года) 2. И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Т.О. Отт «Формы комплексной социально-психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с особыми потребностями» (Вестник Кемеровского государственного университета, 2015)
3. Калинина, С. В. Психологическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : метод. рек. / С. В. Калинина. — Великий Новгород, 2011.
4. Кожанов И.В., Кожанова Т.М. Трансформация ценностных ориентаций и мотивационных установок в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-3. – с. 612-615;
5. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.
6. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность. Учебное пособие. // Отв. ред. проф. А.А.Козлов. – М.: КНОРУС, 2015. 365 с
7. Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 180-183.
8. Худенко, Е. Д. Современные технологии оказания консультационной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида / Е. Д. Худенко, И. И. По-ташова. — М. : Дашков и К., 2018
9. В чем нуждается семья с «особенным ребенком» https://растимдетей.рф/articles/v-chem-nuzhdaetsya-semya-s-osobym-rebenkom (дата посещения 26.05.2023)
10. Методика оценки потребностей населения. Методика разработана в рамках проекта «Организация и
гражданского центра для поддержки неправительственных организаций» 2022 год https://cisc.kz/wp-content/uploads/2022/04/metodika-oczenki-potrebnostej-naseleniya-s-aprboacziej.pdf (дата посещения 26.05.2023)
11. Общая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья https://scienceforum.ru/2018/article/2018009376 (дата посещения 26.05.2023)
12. Потребности, лежащие в основе развития личности (А. Маслоу) https://elib.bspu.by/bitstream/doc/41993/1/ (дата посещения 26.05.2023)
13. Удовлетворение индивидуальных потребностей ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorenie-individualnyh-potrebnostey-rebenka-doshkolnika-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата посещения 26.05.2023)