Фрагмент для ознакомления
2
Роль психологии в общественной жизни на сегодняшний день существенно изменилась. Мы отчетливо можем наблюдать, как психология активно и стремительно закрепляется в качестве не просто общих «любительских» исследований и рассуждений, а как отдельная профессиональная практическая деятельность в системе государственного управления, медицины, спорта, промышленности, культуры, образования, а также и в любых других направлениях.
Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Понимание вероятностей применения психологических данных в любых других науках напрямую взаимосвязано от такого фактора, как занимаемое психологией место в системе наук.
Место, которое занимает психология в системе наук в какой либо отдельный исторический отрезок, наглядно проявляет уровень развития психологических знаний.
Важно заметить тот факт, что в истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не меняла своего места в системе наук так часто, как психология.
Великий психолог и философ Рубинштейн С. Л. отмечал, что
«психическая деятельность как таковая непосредственно относится к природному миру; она функция высокоорганизованной материи - мозга. По мере того, как из жизни и деятельности человека, из его непосредственных безотчетных переживаний выделяется рефлексия на мир и на самого себя, психическая деятельность начинает выступать в качестве сознания. Когда человек в ходе общественной жизни осваивает идейное содержание знаний, идеологии, его психическая деятельность выступает опять в новом качестве - духовной деятельности, деятельности, имеющей то или иное идейное содержание. Все эти понятия должны быть соотнесены друг с другом, но они не могут быть ни просто, непосредственно отождествлены, ни оторваны друг от друга» .
Абсолютно любая деятельность индивида всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами.
Материалистическая психология раскрывает истинное научное обоснование взаимосвязи субъективных и объективных условий. Она основывается на убеждении, что какими бы многосложными ни были психические явления людей, их материальной основой уверенно можно указать системы временных связей в коре головного мозга.
Психические явления воздействуют на деятельность человека именно из-за появления и функционирования таких временных связей мозга, ввиду чего запускается процесс регулирования и направления действия, влияния на отражение человеком объективной реальности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс; Издание 5-е, испр. и доп., 2020. - 364 c.
3. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
4. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — МВыготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
5. Дэйноу, Ш. Сам себе психотерапевт / Ш. Дэйноу. - М.: СПб: Питер, 2021. - 192 c.
6. Кото Кокология. Японские тесты / Кото, Хулина. - М.: Центрполиграф, 2021. - 224 c.
7. Курпатов, А.В. Развитие личности. Психология и психотерапия / А.В. Курпатов, А.Н. Алехин. - М.: Олма Медиа Групп; Издание 2-е, 2020. - 448 c.
8. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. - М.: Современный гуманитарный университет, 2021. - 293 c.
9. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
10. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
11. Медведская, Е. И. Экспериментальная психология: учебно-методический комплекс / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2020. – 209 с.https://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3800
12. Моргенштерн, И. Психо-графология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку / И. Моргенштерн. - М.: СПб: Питер, 2022. - 352 c.
13. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2020. - 507 c.
14. Нечаев А. Очерк психологии для воспитателей и учителей / Нечаев, Александр. - М.: СПб: П.П. Сойкина, 2021. - 352 c.
15. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста : практическое пособие / Е. И. Рогов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
16. Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
17. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 235 с.
18. Степанов В. Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2020. 346 с.
19. Фрейд Психология бессознательного / Фрейд, Зигмунд. - М.: Просвещение, 2020. - 450 c.
20. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 457 с.