Фрагмент для ознакомления
2
Задание 3.1 Определение остроты слуха по в.И. Воячеку (шепотная речь)
Оборудование и материалы. Вата.
Ход работы. Испытуемый располагается сначала на расстоянии 6 метров от экспериментатора. Один слуховой проход необходимо закрыть ватой. Открытое ухо должно быть обращено к источнику звука, испытуемый стоит боком и смотрит в сторону, чтобы исключить угадывание слов по движению губ. Испытуемый должен громко по-вторять услышанное слово. Исследующий произносит шепотом с одинаковой интенсивностью после выдоха сначала слова с низкими, а затем — на расстоянии 20 м — с высокими звуками (табл. 1).
Если испытуемый не слышит произносимых шепотом слов, то экспериментатор приближается на один метр и возобновляет исследование, и так до того момента, пока испытуемый не начнет верно повторять слова.
При нормальном слухе человек воспринимает произнесенные шепотом низкие звуки с расстояния 6 метров, высокие — 20 метров.
Таблица 1
Слова с низкими звуками Слова с высокими звуками
У, О, М, Н, Р, В А, Е, И, И, Я, Э, С, Ж, Ч, Ц,Ш,Щ
Вон, вор, вру,
врун, мор, мну,
ну, мимо, Мирон,
много, море,
мороз, мутно,
ворон, руно, спор,
урок Аи, сияй, зачесть, зажечь, ей, сейчас, зиять, счищать, ой, сеча, изъять, чайка, жечь, чаша, кисть, часть, сжечь, чеши, зять, чашка, сей, чиж, сажать, честь, час, дача, сдача, чтец, чей, жесть, сиг, шайка, ситец, шейка, сиять, шить, зайка, езда, счистить,
Рекомендации к оформлению работы. Определите остроту слуха для слов с низкими и высокими звуками. Сравните остроту слуха для слов с низкими и высокими звуками, сопоставьте полученный результат с нормой.
Результаты исследования остроты слуха по методу В.И. Воячека у исследуемого показали следующие данные:
Слова с низкими звуками: исследуемый смог верно повторить все слова с расстояния 6 метров, что соответствует нормальной остроте слуха для низких звуков.
Слова с высокими звуками: исследуемый смог верно повторить все слова с расстояния 20 метров, что также соответствует нормальной остроте слуха для высоких звуков.
Сравнение остроты слуха для слов с низкими и высокими звуками показало, что исследуемого имеет нормальную остроту слуха как для низких, так и для высоких звуков. Его слуховые реакции соответствуют ожидаемым нормативным значениям.
Объяснение: Острота слуха определяет способность человека различать звуки разной частоты. Нормальная острота слуха позволяет человеку воспринимать как низкие, так и высокие звуки на определенных расстояниях. У исследуемого была выявлена нормальная острота слуха как для низких, так и для высоких звуков, что свидетельствует о нормальном функционировании его слуховой системы.
Задание 3.2. Определение бинаурального слуха
Оборудование и материалы. Фонендоскоп с трубками разной длины.
Ход работы. Испытуемого усаживают на стул спиной к экспериментатору. Наконечники резиновых трубок фонендоскопа вставляют в уши испытуемого и слегка постукивают по фонендоскопу. Просят испытуемого указать, с какой стороны он слышит звук. Затем трубки фонендоскопа меняют и повторяют опыт. Испытуемый опять сообщает, в каком направлении находится источник звука, указывая источник звука со стороны короткой трубки фонендоскопа.
Рекомендации к оформлению работы. Запишите результаты наблюдений в тетрадь. Объясните, почему звук слышится со стороны короткой трубки. Отметьте значение бинаурального слуха в определении расположения источника звука.
Результаты исследования бинаурального слуха у исследуемого:
При использовании фонендоскопа с разными длинами трубок, исследуемый смог правильно указать направление источника звука со стороны короткой трубки фонендоскопа. Это свидетельствует о наличии бинаурального слуха у исследуемого.
Объяснение: Бинауральный слух - это способность человека определять направление источника звука на основе различий во времени и интенсивности звуков, которые достигают каждого уха. Используя фонендоскоп с разными длинами трубок, мы создаем разность во времени и интенсивности звуков, которые попадают в каждое ухо. Исследуемый может воспринимать эти различия и правильно определить направление источника звука.
Значение бинаурального слуха в определении расположения источника звука заключается в том, что он позволяет нам определить, откуда идет звук. Наши два уха воспринимают звук с небольшой разницей во времени и интенсивности, и наш мозг использует эту информацию для определения расположения источника звука в пространстве. Благодаря бинауральному слуху мы можем определить, например, откуда приближается автомобиль или откуда доносится звук разговора.
Задание 3.3. Исследование костной и воздушной проводимости звука. Диагностика нарушений звукопроводящего и звуковоспринимающего аппарата. Составление слухового паспорта
Оборудование и материалы. Камертоны с разной частотой колебаний, молоточек, секундомер, ватные тампоны, двое испытуемых.
Ход работы. Для наблюдения костной проводимости звука проведите опыт Вебера (см. методические рекомендации).
Для диагностики нарушений звукопроводящего и звуковоспринимающего аппарата, для сравнения воздушной и костной проводимости звука проведите ряд опытов (см. методические рекомендации).
Исследуйте слух по тестам (см. методические рекомендации).
Рекомендации к оформлению работы.
1. Результаты исследований занесите в таблицу:
Характеристики камертона (число колебаний, Гц) Тип проводимости звука Продолжительность восприятия звука камертона, с в норме правое ухо левое ухо
128 Воздушный 75 80 сек (в норме) 70 секунд
Костный 35 45 сек 30 секунд (в норме)
256 Воздушный 40 35 сек (в норме) 35 секунд (в норме)
Костный 20 25 сек 15 секунд (в норме)
512 Воздушный 80 70 сек (в норме) 75 секунд (в норме)
Костный 40 38 сек 40 секунд (в норме)
1024 Воздушный 100 95 сек (в норме) 95 секунд (в норме)
Костный 50 55 сек 50 секунд (в норме)
2048 Воздушный 40 42 сек (в норме) 30 секунд (в норме)
Костный 20 22 сек 20 секунд (в норме)
2. Составьте слуховой паспорт.
Слуховой паспорт
Правое ухо Тесты Левое ухо
Слышит СШ Слышит
Слышит Ш Слышит
Слышит Р Слышит
Слышит Кр (с трещоткой) Слышит
Слышит (80
сек) С128 (норма 60 с) Слышит (70 сек)
Слышит (42
сек) С2о48 (норма 35 с) Слышит (30 сек)
Слышит (55
сек) Kci28 (норма 30 с) Слышит (50 сек)
3. Сделайте вывод. Оцените костную и воздушную проводимость. Сравните полученные данные с нормой.
Вывод:
1. Оценка костной проводимости:
· Правое ухо: Костная проводимость в пределах нормы.
· Левое ухо: Костная проводимость в пределах нормы.
2. Оценка воздушной проводимости:
· Правое ухо: Воздушная проводимость в пределах нормы.
· Левое ухо: Воздушная проводимость в пределах нормы.
3. Сравнение с нормой:
· Оба уха показывают результаты, соответствующие норме для проводимости звука.
· Нет выявленных нарушений звукопроводящего и звуковоспринимающего аппарата.
Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о нормальной костной и воздушной проводимости звука у исследуемого пациента.
Задание 3.4. Решите ситуационные задачи
Задача 1.
Проанализируйте слуховой паспорт, определите:
а) степень тугоухости по Преображенскому;
б) характер нарушения слуховой функции
в) акустическую (частотную) характеристик
Показать больше