Фрагмент для ознакомления
1
Задание 2 .......................................................................................................... 3
Задание 3 .......................................................................................................... 9
Список использованных источников.............................................................. 13
Фрагмент для ознакомления
2
Диагностику изменений в соотношении показателей доходов, расходов и финансовых результатов можно провести с помощью маржинального ана-лиза, который является базой анализа безубыточности продаж. В ходе мар-жинального анализа изучается зависимость финансового результата от объе-мов производства, реализации и связанных с ними затрат, также называемый «издержки-объем-прибыль» («costs-volume-profit») или «CVP анализ». С по-мощью маржинального анализа отслеживаются закономерности изменения прибыли в зависимости от изменения затрат, цен, объемов продаж, а также рассчитываются и контролируются пропорции между постоянными и пере-менными затратами.
Маржинальный анализ или «CVP анализ» в условиях современных ры-ночных отношений активным образом применяется специалистами в странах Европы. Данного рода методика предоставляет возможность выяснения того, что именно оказывает воздействие на изменение прибыли организации, како-вой является доля самых затратных ресурсов, основные причины убытков, возможные уровни рисков и перспективы развития предпринимательской де-ятельности.
В РФ популярность указанного инструмента анализа деятельности со-временной организации также увеличивается. Маржинальный анализ актив-ным образом применяют специалисты, особенно в организациях производ-ственной сферы деятельности, потому что как раз в сфере производства важ-нейшие преимущества указанного вида анализа могут раскрыться в полной степени.
В качестве важнейших преимуществ маржинального или «CVP анали-за» выступают:
- возможность принятия оптимальных решений в сфере вопросов изме-нения объема выпуска и ассортимента продукции (работ, услуг), образования цены;
- выбор технологического оборудования и технологии процесса произ-водства;
- приобретение дополнительных ресурсов с целью обеспечения мини-мума издержек и максимизации нужной суммы прибыли.
В современной российской и международной практике применяют раз-ные методы маржинального анализа1:
1) эффект производственного или операционного рычага;
2) анализ безубыточности и запаса финансовой прочности.
Анализ безубыточности имеет одну главную задачу – определить точку безубыточности, такое положение компании, при котором она производит минимальное количество продукции, обеспечивающее покрытие всех расхо-дов компании. Такое положение называют также критической точкой или точкой окупаемости затрат. В таком положении компания не имеет прибыли, но инее умеет убытков.
Выручка от продаж позволяет произвести все необходимые платежи, но не более. Точка безубыточности продукции и услуг представляет собой определенное состояние во времени, момент, в котором происходит компен-сация всех издержек прибылью от деятельности предприятия2. После того, как пройдена точка безубыточности, прибыль от реализации каждой следу-ющей единицы продукции начинает превышать расходы. Точка безубыточ-ности предприятия может быть выражена в деньгах и единицах продукции. Точка безубыточности показывает такой объем продаж, при котором органи-зация покрывает выручкой постоянные и переменные расходы, но еще не за-рабатывает прибыль.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бондина Н.Н. Маржинальный анализ и его роль в диагностике финансовых результатов // Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообло-жение: проблемы и перспективы: Сборник статей VIII Всероссийской науч.-практ. конференции. – Пенза: ПГАУ, 2020. – С.3-8.
2. Вагнер И.М. Важность проведение анализа безубыточности // Актуальные вопросы бухгалтерского учета, анализа и аудита в инновацион-ной экономике: сборник научных статей междун. науч.-практ. конференции. – Гомель: БТЭУ ПК, 2020. – С.87-91.
3. Зироян Л.В. Роль операционного анализа в принятии решений // Студенческий вестник. – 2020. - №22-5. – С.21-25.
4. Миронцева А.В., Звягина А.А. CVP-анализ как инструмент управления затратами // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции: Материалы Всероссийской (национальной) дистанци-онной науч.-практ. конференции. – Саратов: Центр социальных агроиннова-ций СГАУ, 2020. – С.156-159.
5. Родионова А.Р. Анализ безубыточности деятельности организа-ции // Мировой опыт и экономика регионов России: сборник студенческих работ по материалам XVIII Всероссийской студенческой научной конферен-ции. – Курск: Университетская книга, 2020. – С.293-296.
6. Черевень Е.И., Юдина О.В. Определение безубыточности, фи-нансового рычага и запаса финансовой прочности как оценка финансовой устойчивости предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2020. - №1. – С.258-260