Фрагмент для ознакомления
1
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..…3
Задание 1………………………………………………………………………….4
Задание 2. ………………………………………………………………………...8
Задание 3…………………………………………………...…………………….12
Задание 4...……………………………………………………………………….14
Задание 5………………………………………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….....19
Фрагмент для ознакомления
2
Изучение маркетинга в настоящее время является крайне актуальным и важным для любого бизнеса или организации. Это связано с тем, что современный рынок насыщен различными товарами и услугами, и конкуренция между компаниями становится все более жесткой. Для того чтобы добиться успеха и выделиться на фоне конкурентов, необходимо иметь четкую маркетинговую стратегию и понимание потребностей своих клиентов.
Изучение маркетинга позволяет понимать, каким образом можно достичь лояльности клиентов, увеличить объем продаж, повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию компании. Знание основных принципов маркетинга также помогает определить целевую аудиторию, проводить исследования рынка и конкурентов, адаптировать продукты и услуги под изменяющиеся потребности клиентов, анализировать результаты продаж и принимать эффективные решения на основе данных.
Кроме того, изучение маркетинга помогает развивать навыки коммуникации и управления проектами, что является важным для любого менеджера или руководителя. В целом, изучение маркетинга позволяет компаниям сохранять конкурентоспособность на рынке и достигать успеха в своей деятельности.
Вариант№1
Задание 1. Становление маркетинга как науки в России. Развитие современного маркетинга в России.
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый период 1880-1917 год. В это время шло быстрое развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике Российского предпринимательства этого периода использовалось много элементов маркетинга. Например, в России проводилось много промышленных выставок и ярмарок. Русские предприниматели участвовали в международных выставках. В России широко практиковалось меценатство предпринимателей по отношению к социальной сфере (больницах, детских домах и т. п.), учреждениям культуры. Российские предприниматели проводили гибкую ценовую политику, использовали различные элементы стимулирования сбыта. В России была развита индустрия производства средств упаковки.
Второй период 1917- 1922. Развитие теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано в 1917 году. В течение пяти лет в стране существовал дефицит практически всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это было связано с первой мировой войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в стране существовала жесткая распределительная система "военного коммунизма".
Третий период 1922 - 1928 год. Он был связан с НЭПом. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.
Четвертый период С 1929 года. В развитии маркетинга в Советской России опять наступает длительный перерыв. В стране вводится жесткая
командно-распределительная система, появляется сопровождающий ее всеобщий дефицит товаров. Маркетингу в этих условиях места нет.
Пятый этап в конце 60-х -начале 70-х годов. Связан с так называемой "разрядкой международной напряженности". В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Это побудило руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих маркетингом.
Шестой этап С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах. Прежде всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п. Трудности со сбытом заставили фирму заняться исследованием рынка, маркетингом своей продукции.
Для сбора необходимой информации пришлось проводить довольно дорогостоящее полевое исследование (анкетирование потенциальных покупателей), в ходе которого было также много трудностей. Например, трудно было получить список необходимых адресов для рассылки опросных анкет. В целом можно было констатировать наличие большого дефицита маркетинговой информации, как в области рынка, так и рынка потребительских товаров[3]
Несколько более отрадную картину в конце 80-х годов представляла собой реклама. Именно в этот период она начала бурно развиваться и на внутреннем рынке. Однако рекламным материалам еще многого не хватало, особенно в правильной ориентации на конкретного потребителя, в учете его специальных запросов и возможностей. Другой проблемой рекламы были существующие в органах вещания очень высокие цены на рекламные услуги, отпугивающие многих потенциальных заказчиков.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баркан Д.И. Управление продажами: учебное пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: СПбГУ, 2007. – 908с.
2. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512с.
3. Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 224с.
4. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 241с.
5. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272с.
6. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: учебное пособие / В.В. Никишкин. - М.: РЭА, 2002. - 174с.