Фрагмент для ознакомления
2
1. Охарактеризуйте основные признаки и параметры удовлетворенности трудом. Обозначьте методы, повышающие удовлетворенность трудом
Удовлетворенность трудом - эмоционально-оценочное отношение человека или группы к выполняемой работе и условиям ее выполнения. Экономическая эффективность зависит также от удовлетворенности трудом, совершенствования форм его организации, гуманизации содержания.
Удовлетворенность работой очень сильно влияет на отношение человека к работе, поэтому ее можно отнести скорее к интерактивной составляющей места. Степень удовлетворенности работой зависит от многих факторов, как внутренних, так и внешних по отношению к человеку.
Есть три наиболее важных показателя удовлетворенности работой. Во-первых, удовлетворенность работой — это эмоциональная реакция на ситуацию на работе.
Во-вторых, удовлетворенность работой часто определяется тем, насколько результаты работы соответствуют ожиданиям.
В-третьих, некоторые другие установки проявляются в удовлетворенности работой. Некоторые исследователи предполагают, что существует пять рабочих параметров, наиболее точно характеризующих его с точки зрения аффективных реакций, которые он вызывает у людей. Эти параметры перечислены ниже.
Степень, в которой работа обеспечивает человека интересными задачами, возможностью учиться новому, чувством ответственности за порученное дело [6].
Оплата Сумма денежного вознаграждения, выплаченного за работу, и соотношение этой суммы с вознаграждением, полученным другими членами организации.
Карьерные возможности Возможность карьерного роста.
Лидерство Способность лидера оказывать как техническую, так и моральную поддержку.
Коллеги. Степень технических знаний коллег и уровень их социальной поддержки.
Факторы, влияющие на удовлетворенность работой
Есть несколько факторов, влияющих на удовлетворенность работой.
Собственно работа. Главный источник удовлетворения – это, конечно же, сама работа. Содержание работы и самостоятельность в ее выполнении являются двумя наиболее важными мотивационными факторами, связанными с работой. Исследования показали, что другими важными компонентами удовлетворенности работой являются интересная и сложная работа, работа, не оставляющая места для скуки, и работа, которая придает человеку определенный статус [3].
Оплата. Система денежного вознаграждения считается важным, но сложным и многогранным фактором удовлетворенности работой. Деньги не только позволяют людям удовлетворять свои основные потребности, но и способствуют удовлетворению потребностей более высокого уровня. Сотрудники обычно воспринимают уровень своей оплаты как отражение того, как руководство оценивает их вклад в организацию. Дополнительные льготы также важны, но их роль менее значительна. Одна из причин этого заключается в том, что работники часто даже не знают, сколько они получают в виде предоставленных пособий. Кроме того, многие склонны недооценивать эти преимущества, потому что не видят их практической ценности. Однако недавнее исследование показало, что если работники могут в какой-то степени выбирать свои собственные льготы из общего пакета, предоставляемого компанией, который называется гибкой системой льгот (или «системой кафетерия»), они более удовлетворены o льготами. и работу они получают в целом [10].
Продвижение по службе. Возможности продвижения по службе по-разному влияют на удовлетворенность работой. Это связано с тем, что рекламные акции могут принимать различные формы и сопровождаться различными наградами. Например, люди, получившие повышение за выслугу лет, хотя и испытывают удовлетворение от работы, не в той же степени, что и сотрудники, которых повышают за производительность.
Управление. Менеджмент также является умеренно важным фактором в анализе удовлетворенности работой. Есть два основных аспекта лидерства, влияющих на удовлетворенность работой. Во-первых, это ориентация руководителя на сотрудников, которая измеряется степенью заинтересованности руководства в благополучии своих подчиненных [9].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барсукова, А. В., Задворная, В. В. Сущность социально-психологического климата в организации и основы его формирования // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 10 (38). -С. 310-321.
2. Белоусова, Н. С. Психология труда, инженерная психология и эргономика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие : в 2 ч. Ч. 2 / Н. С. Белоусова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 69 с.
3. Зиновьева, Д. М. Новый учебник по психологии труда // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2 (22). С. 190-192.
4. Одегов, Ю. Г. Эргономика : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, М. Н. Кулапов, В. Н. Сидорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
5. Поваренков, Ю. П. Определение и виды возраста профессионала // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 1 (124). С. 150-161.
6. Психология труда, инженерная психология и эргономика : учебник для вузов / Е. А. Климов [и др.] ; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой, Г. Н. Солнцевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 661 с.
7. Психология труда : учебник и практикум для вузов / А. В. Карпов [и др.] ; под редакцией А. В. Карпова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 364 с.
8. Психология труда : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Манухина [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 485 с.
9. Толочек, В. А. Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 253 с.
10. Фугелова, Т. А. Инженерная психология : учебное пособие для вузов / Т. А. Фугелова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 316 с.