Фрагмент для ознакомления
1
Введение .................................................................................................................. 2 Понятие термина «этика» и ее значение в возрастно-психологическом консультировании .................................................................................................... 3 Основные этические принципы в работе консультанта ........................................... 5 Конфиденциальность как одна из проблем этики консультирования...................... 8 Заключение ............................................................................................................ 11 Список использованных источников ..................................................................... 12
Фрагмент для ознакомления
2
Возрастно-психологическое консультирование является одной из важнейших областей работы с пациентами, особенно с детьми и подростками. От этических норм и правил зависит не только эффективность консультации, но и доверие пациента к специалисту.
Цель данного реферата – изучить этику возрастно-психологического консультирования, определить ее влияние на успешность проведения консультаций, ознакомиться с особенностями этики в работе с детьми и подростками.
Задачи:
· Определить понятие этики и ее значение в возрастно-психологическом консультировании.
· Изучить нормы и правила этики, применимые при работе с пациентами разного возраста.
· Исследовать вопросы конфиденциальности и сохранения данных пациентов в возрастно-психологическом консультировании.
Тема этики возрастно-психологического консультирования является крайне актуальной в настоящее время. С развитием психологии и психотерапии возросло число специалистов, занимающихся психологическим консультированием. Данный факт наглядно демонстрирует необходимость контроля за деятельностью данных профессионалов, в том числе и в вопросах этики.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, научных статей и публикаций, интернет-ресурсов. Был проведен анализ рекомендаций профессиональных обществ на тему этики в возрастно-психологическом консультировании.
Понятие термина «этика» и ее значение в возрастно-психологическом консультировании
Профессиональная этика – это набор правил и норм поведения, которые специалист должен придерживаться в своей деятельности. Этические принципы могут быть отнесены к различным сферам профессиональной деятельности, таким как медицина, юриспруденция, педагогика и психология. В последнее время появляются новые профессии, которые также требуют соблюдения профессиональной этики. Важно понимать, что профессиональная этика может зависеть от конкретной ситуации, индивидуальных установок и ценностей специалиста. Поэтому необходимо уделять внимание формированию профессиональной этики еще на этапе обучения в высшей школе.1
В контексте профессиональной этики психолога, особенно важно изучение проблем, которые возникают при профессиональном взаимодействии психолога и клиента, психолога и коллег, психолога и работодателей. Профессиональная этика психолога также включает в себя исследование нравственных аспектов психологической и педагогической деятельности. В целом, соблюдение профессиональной этики является одним из важных условий для успешной деятельности специалиста и защиты прав клиентов.
Вопрос регулирования деятельности психологов в России является очень важным и требует принятия специальных законов, которые бы регулировали работу психологов и защищали права и интересы их клиентов. Отсутствие таких законов создает ряд проблем, в том числе неопределенность границ деятельности психологов и отсутствие органов, которые могли бы регулировать их работу.2
Кроме того, необходимо учитывать, что существует определенная группа людей, которые сами себя называют психологами, но не имеют соответствующего образования и квалификации, такие как маги и эзотерики. Они создают еще больше проблем в сфере психологической помощи, поскольку их работа не регулируется законом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ворончихина, Т. В. Формирование профессионально-этических качеств будущих психологов в системе профессиональной подготовки : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т. В. Ворончихина. -Киров, 2006. - 20 с. - Текст : непосредственный.
2. Диянкова, И. Некоторые этические проблемы в современной американской психотерапии и психологическом консультировании / И. Диянкова. - Текст : непосредственный // Консультативная психология и психотерапия. - 2002. - № 4. - 114-149 с.
3. Нестерова, А. А. Профессиональная этика психолога: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова. - Москва : Юрайт, 2017. - 356 с. - Текст : непосредственный.
4. Посохова, С. Т. Современная психологическая диагностика: проблемы теории и этики / С. Т. Посохова. - Текст : непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2010. - № 3. - 7-17 с.
5. Этические стандарты для психолога. Мадрид, Испания, 1987 // Вопросы психологии. - 1990. - №5. - 158-162 с.