Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»…......5
2. Анализ внешней среды предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»….………………………………..……………………...………….........11
3. Анализ внутренней среды предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»…………………………………………………………………..…….....19
4. Разработка миссии и целей предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»………………………………………………………………………..….19
5. Формулировка проблем и определение стратегии развития предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»…......................................................... 21
6. Финансовый расчет эффективности стратегии развития предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»……………………………………..…23
7. Анализ рисков реализации стратегии развития предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»…………………………………….….28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………….…..33
Фрагмент для ознакомления
2
2. Разработка миссии и целей предприятия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»
Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Применительно к ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ» миссия может быть сформулирована следующим образом: " Миссия ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ» - обеспечивать потребителей более качественными, свежими и вкусными кондитерскими изделиями".
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
- стать лидером на российском рынке производства кондитерских изделий;
- повысить уровень качества производства предлагаемых потребителям кондитерских изделий;
- постоянно работать над выпуском новых видов кондитерских изделий;
- достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне.
Финансовыми целями могут быть:
Обеспечение среднего роста объемов продаж на 3…5% в год.
Снижение себестоимости производства и достижение к 2016 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;
Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты.
Основные принципы формирования стратегии развития ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ» во внешней среде:
- активный поиск точек сбыта продукции, в том числе и в близ лежащих регионах и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение потребностей потребителей;
- увеличение своего влияния, присутствия на региональном рынке кондитерских изделий;
- максимальное использование потенциальных возможностей внешней среды и предупреждение негативного ее влияния;
- увеличение объема продаж;
- вклад в укрепление региональной экономической системы.
Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ»:
- эффективное использование сильных сторон предприятия, а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению целей;
- создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;
- повышение эффективности производства.
Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии предприятия, можно определить ее основные направления.
Стратегия конкурентной борьбы - учитывая потенциал регионального рынка кондитерских изделий, наиболее перспективным представляется увеличение объемов производства без потери качества выпускаемой продукции. Укрепление партнерских отношений и максимальное использование их преимуществ.
Ассортиментная политика – разработка новых видов, отвечающих европейским стандартам качества, кондитерских изделий.
В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с потребителями. Максимально использовать благоприятную ситуацию, сложившуюся в на рынке с целью развития и предприятия с привлечением ведущих специалистов пищевой промышленности.
Техническая политика - развитие производственного потенциала предприятия, постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.
Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности процессов.
Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.
Следуя вышеуказанным направлениям, в данной работе предлагается обоснование стратегии развития ООО Кондитерский комбинат «ЗАРЯ» .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников литературы
1.. Баканов М.И., Шеремет А.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2012 – 250 с.
2. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. Практ. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2014. - 118 с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2014. – 506 с.
4. Голубев М. Реструктуризация - главная дорога к росту прибыли // РЦБ, 2015, №1, с. 39-43.
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. о англ. М., 2012. С. 204.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: финансы и статистика, 2013. – 768 с.
7. Коласс Бернер. Управление финансовой деятельностью предприятия пищевой промыщленности. М.: Финансы ИО «ЮНИТИ», 2007. – 527 с.
8. Колбачев Е.Б., Ткалич Г.И. Финансы и кредит в вопросах и ответах. Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 192 с.
9. Мингром П.Р. Экономика, организация и менеджмент.- СПб.: Экономическая школа, 2013. – 348 с.
10. Никитин А. С. Управление кондитерским комбинатом // Проблемы теории и практики управления. - 2012. № 6 с. 34-39
11. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013
12. Ритвельд Д. И. Качалин В.Н. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №3.– С. 40 – 44.
13. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2013. - №3. - С. 14 – 21.
14. Синягин А. Выбор стратегии финансового оздоровления - реструктуризация//РЦБ, 2014, №21, с. 61-33.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие. – 7-е изд., испр. – Мн.: Нвове знание, 2012. – 704 с.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
17. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2012. – 320 с.
18. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. – 510 с.