Фрагмент для ознакомления
2
Горнолыжный туризм – туризм, организованный небольшой группой туристов. Лидер, ответственный за законного представителя, будет сопровождать путешественников.
Туристические программы предоставляют участникам разнообразные развлечения. Его особенностью является то, что он был создан с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп.
Все больше появляется турфирм, которые включают в себя различные развлекательные программы.
В современном глобализирующемся мире большой интерес представляют различные анимационные программы.
Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности. Оно имеет разностороннюю рекреационную функцию - это повышение удовлетворенности отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил.
Анимационные программы в рамках горнолыжного курорта направлены на расширение кругозора, укрепление здоровья и раскрытие своих талантов всех участников. В туристических продуктах - это игра со множеством интерактивов.
В процессе проведения анимационного мероприятия участники могут удовлетворить свои духовные потребности, оценить свою личность и проанализировать свою роль в различных ситуациях.
При проектировании анимационных программ на горнолыжных курортах необходимо учитывать возрастные психофизиологические особенности участников.
Актуальность работы в том, что одно из направлений деятельности анимационной команды – анимация на горнолыжных курортах. Во многих горнолыжных курортах аниматоры организуют интересный, полноценный отдых, проводя подвижные и развивающие игры, организовывая конкурсы. Аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, предлагают гостям разные спортивные мероприятия.
Цель контрольной работы – создание анимационной программы для горнолыжного курорта.
Цель контрольной работы обусловила надобность постановки и решения последующих главных задач:
• Раскрыть теоретические аспекты понятия анимации в туристической сфере;
• Изучить особенности создания анимационной программы для горнолыжного курорта.
В процессе написания контрольной использовались различные источники информации: публикации в отечественных периодических изданиях, официальные статистические и информационные данные из российской части сети Интернет.
Написание контрольной работы проводилось с помощью основных методов: анализ имеющихся материалов, представленных в виде периодических изданий о туризме, путеводителей, электронных публикаций в сети Internet, сообщений в средствах массовой информации.
Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, основную часть, заключение, список литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ АНИМАЦИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
1.1 Понятие и сущность анимации в туризме и гостеприимстве
Комбинация активного и пассивного отдыха рекреантов независимо от возрастной категории и социального статуса предполагает наличие развлекательных мероприятий, которым присущи эмоциональное
переключение, необычность, праздничность, непохожесть на то, чем занимаются в своей повседневной жизни. В зарубежной практике гостеприимства применяют термин „amusements” (развлечения), под которым объединены комплекс видов рекреационной деятельности человека в период отдыха, кроме чисто развлекательной: познавательную, спортивно-оздоровительную, социокультурную и др.
Холистический (англ. holism от гр. holos - целый, весь) характер рекреационной деятельности, который проявляется в способности туризма вносить разнообразие и радость в повседневную жизнь человека, создавать атмосферу праздника обусловил появление термина „animation” (анимация). По своей этимологии слово „анимация” имеет латинское происхождение („аnіmа” - душа, воздух, ветер) и определяет воодушевление, вдохновение, привлечения к движению, к активной деятельности, стимулирование жизненных сил.
Можно выделить следующие направления развития анимации в туризме:
• создание специальных музеев и парков, организация костюмированных балов, шоу, праздников и других мероприятий за конкретными сценариям (создание специализированного турпродукта)
• анимация - оживление программ досуга туристов в местах длительного отдыха - курортных гостиничных комплексах, туристских центрах, туристических поселках (holiday villages - HV-1) и базах, на круизных судах и т.д.
Оба из указанных направлений предусматривают необычность и разнообразие мероприятий, непосредственное привлечение туристов к действию, что требует от организаторов досуга определенных творческих способностей для создания специальных программ и сценариев, умение стимулировать интерес туриста, заставить его вопреки смущению, инертности принять участие в анимационных программах.
В анимации используются активные виды отдыха, к которым относятся подвижные спортивные игры, плавание, бег, лыжи, пешие прогулки, аэробика, скалолазание, туристические походы, и пассивные - чтение, рыбалка, занятия музыкой, садоводство, компьютерные игры, посещение стадионов, концертов, выставок, музеев, осмотр памятников архитектуры, истории и культуры. В сфере гостеприимства сформировались следующие виды анимации, которые удовлетворяют различные потребности отдыхающих.
Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении путем привлечение ее к участию в подвижных спортивных играх, занятиях аэробикой, посещение дискотек и просто занятию элементарной физзарядкой.
Анимация через общение - удовлетворяет потребность человека в общении с другими людьми, а как говорил Сент-Экзюпери: „Общение - это роскошь”.
Анимация через приобщение к культуре - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии посредством посещения музеев, памятников культуры, истории и архитектуры, покупки сувениров, особенно изготовленных местными умельцами т.д.
Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в общении с людьми, близкими по духу, по профессии, путем диспутов, обмене информацией, взаимообогащение друг друга.
Реабилитационная анимация - удовлетворяет потребность человека в психологической разгрузке от повседневной усталости посредством контакта с природой, участия в турпоходах, морских прогулках и тому подобное.
Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом и их совместным участием в развлечениях, предлагаемых
анимационной программой туркомплекса - имеет свои особенности: проектируется, организуется и проводится самим отелем, туркомплексом в соответствии с потребительским интересом, что изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, имеющимся опытом обслуживания гостей .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность : учебное пособие / Г. А. Аванесова. - М., 2010. 322 с.
• Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. - М. : Академия, 2011. 270 с.
• Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина ; Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2008.– С. 169-170.
• Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [текст]:уч.пос. для вузов /Н. И.Гаранин,И.И.Булыгина.-М.:Сов.спорт,2013.-127 с.
• Горнолыжные курорты России 2023–2024. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.kp.ru/russia/gornolyzhnye-kurorty-rossii/ (Дата обращения: 22.07.2023).
• Демьянова, Л. М. Особенности российского горнолыжного туризма / Л. М. Демьянова, А. А. Зленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 10 (248). С. 100-101.
• Ефименко, Н.В. Лечебно-оздоровительный туризм в России и за рубежом с позиций курортной науки /Н.В. Ефименко, А.Н. Глухов //Курортная медицина.2012. №3. С.51.
• Журавлева, М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций - Иркутск.: Мегапринт 2011 г. 135 с.
• Использование анимационных программ при подготовке специалистов в спортивном туризма [Электронный туризм]. Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/dolganova.htm (Дата обращения: 22.07.2023)
• Кураева, Т. Детская анимация на горнолыжном курорте /Т. Кураева //Горнолыжная индустрия России. 2009.
• Курило, Л.В. Теория и практика анимации :Ч.1.Теоретические основы туристской анимации :уч.пос.-М.Сов.спорт,2006.С. 88-89..
• Популярные горнолыжные курорт России (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.kp.ru/russia/gornolyzhnye-kurorty-rossii/ (Дата обращения: 21.07.2023
• Третьякова, Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия 2008. С. 44-45.
• Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. – СПб. [и др.] : Планета музыки : Лань, 2010.– С. 112.
• Ускова, А. Ю. Влияние креативной экономики на интенсификацию развития горнолыжных курортов России // Муниципалитет: экономика и управление. 2023. № 1. С. 41–48. EDN ZNCXQM.
• Чхотуа, И. З. Стратегические приоритеты развития горнолыжного туризма в мире и России // Экономическое возрождение России. 2022. № 2 (72). C. 123-136