Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Приведите примеры конкретных заданий, которые могут быть использованы учителем на уроке истории в рамках:
-технологии развивающего обучения;
-кейс-технологии;
- проектного метода обучения.
Тема урока может быть выбрана по Вашему усмотрению.
Ответ:
Технологии развивающего обучения
Технологии развивающего обучения имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск.
К ним относятся: создание проблемных ситуаций, ситуаций учебного спора, метод решения учебных задач, учебный диалог, исследование, метод проекта, ИКТ, графическая и изобразительная наглядность, иконическое моделирование, учебные игры.
Главная задача при использовании технологий развивающего обучения заключается в необходимости научить школьников самостоятельно делать выводы и оценивать те или иные факты, явления.
Чтобы поддержать и развить внимание, на уроках истории используются специальные тренинги. Значительное внимание здесь уделяется игре. В ходе игры учебная цель предстаёт в виде игровой задачи: разгадать кроссворд, ответить на вопросы викторины, составить план путешествия и т.д. В учебном процессе находят место такие варианты коротких дидактических игр: «Кто лучше знает?», «О ком сказано? Кто сказал?», «Кто есть кто?» и др.
Очень активизирует внимание учащихся такая игра, как «Исторический портрет». В ней принимают участие 2 команды. Первая - составляет портрет исторического лица, используя известные факты, но в то же время стараясь запутать соперников. Другая команда должна узнать загаданное лицо.
Примеры заданий:
1. Распределите учащихся на группы и дайте каждой группе задание исследовать исторический период или событие. Попросите их подготовить
презентацию, в которой они представят основные факты, даты, личности и последствия данного периода или события. Затем попросите группы представить свои презентации перед классом и проведите обсуждение.
2. Предложите учащимся создать исторический журнал или газету, в которой они будут рассказывать о различных исторических событиях. Попросите их исследовать выбранные события, написать статьи, провести интервью с вымышленными личностями того времени и создать иллюстрации. Затем попросите учащихся представить свои журналы или газеты перед классом.
3. Проведите дебаты по историческим спорным вопросам, например, "Была ли Вторая мировая война неизбежной?" или "Кто был большим вождем: Наполеон или Чингисхан?". Разделите класс на две команды и попросите каждую команду подготовить аргументы в пользу своей позиции. Затем проведите дебаты, где учащиеся будут представлять свои аргументы и опровергать аргументы противоположной команды.
4. Предложите учащимся создать историческую игру или викторину, в которой они будут тестировать своих одноклассников на знание исторических фактов. Попросите их разработать вопросы разной сложности и подготовить игровое поле или презентацию. Затем проведите игру или викторину, где учащиеся будут отвечать на вопросы и зарабатывать очки.
5. Предложите учащимся создать исторический проект, в котором они будут исследовать историческую личность или период. Попросите их собрать информацию, провести интервью с экспертами или родственниками, сделать иллюстрации или модели. Затем попросите учащихся представить свои проекты перед классом и провести выставку исторических работ.
Показать больше