Фрагмент для ознакомления
2
Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений является неотъемлемой частью современной культуры и искусства. Она представляет собой процесс создания и организации различных сценических событий, включая театральные постановки, концерты, фестивали и другие мероприятия, направленные на развлечение и эстетическое восприятие зрителей.
Одним из важных аспектов режиссуры является развитие и воспитание актеров, которые играют ключевую роль в создании живых и убедительных образов на сцене. В этом контексте особое внимание уделяется развитию сценической свободы и веры актера.
Сценическая свобода – это способность актера свободно и естественно выражать свои эмоции и мысли через пластику своего тела. Она основана на принципе равномерного распределения мускульной энергии на каждое движение и действие. Воспитание сценической свободы требует постоянной тренировки и следования основному закону пластики.
Сценическая вера – это уверенность актера в правдивости и убедительности своей игры. Зритель верит в то, во что верит актер, и сомнения актера могут вызвать сомнения и у зрителя. Воспитание сценической веры требует развития актерской фантазии и способности верить в правду вымысла, что достигается через настойчивую тренировку и разрешение задач в области сценического оправдания.
Для успешного выполнения своей домашней работы актер должен глубоко изучить жизнь и обогатиться конкретными наблюдениями. Фантазирование о роли помогает актеру держать курс на сверхзадачу и
сквозное действие роли, что придает ему убедительность и естественность на сцене.
Вскрытие подтекста является важным элементом актерского мастерства. Это процесс определения, понимания и почувствования всего того, что скрывается в глубине слов, за словами и между словами. Вскрытие подтекста позволяет актеру передать невысказанные или недоговоренные образные ведения, различные чувства и страсти, а также конкретные действия, которые объединяются и воплощаются на сцене.
Объект исследования: режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
Предмет исследования: развитие и воспитание актеров в контексте режиссуры.
Цель исследования: изучение и анализ методов развития сценической свободы и веры у актеров, а также исследование влияния глубокого изучения жизни, фантазирования о роли и вскрытия подтекста на создание живых и убедительных образов на сцене.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.1 Сценическая свобода
Сценическая свобода является одним из ключевых аспектов в искусстве театра и танца. Это понятие описывает возможность актера или танцора свободно выражать свои эмоции и мысли через свое тело и движения. Однако, чтобы достичь этой свободы, необходимо понимание и применение основного закона пластики - на каждое движение затрачивается ровно столько мускульной энергии, сколько нужно для каждого действия.
Основной закон пластики является одним из фундаментальных принципов в работе с телом на сцене. Он гласит о том, что каждое движение требует определенного количества энергии от актера или танцора. Это означает, что для достижения желаемого результата в выражении эмоций и мыслей через движения, необходимо правильно распределить и использовать свою мускульную энергию.
Понимание этого закона позволяет актеру или танцору контролировать свое тело и движения, а также экономить энергию в процессе исполнения. Например, если актеру нужно передать силу и энергию через свое движение, он должен использовать достаточное количество энергии, чтобы это движение выглядело естественным и убедительным. Если же актер будет использовать слишком много энергии, его движение может выглядеть чрезмерным и неправдоподобным.
Основной закон пластики также помогает актеру или танцору в создании разнообразных образов и персонажей на сцене. Каждый
персонаж имеет свой уникальный стиль движения, который требует определенного количества энергии. Например, для создания грациозного и изящного образа балерины необходимо использовать легкую и плавную мускульную энергию. В то же время, для создания сильного и мощного образа воина требуется более напряженная и энергичная мускульная энергия.
Основной закон пластики важен для сохранения здоровья актера или танцора. Правильное распределение и использование мускульной энергии помогает предотвратить травмы и перенапряжение мышц. Если актер или танцор использует слишком много энергии при исполнении, это может привести к износу и повреждению мышц, суставов и сухожилий. Поэтому, соблюдение основного закона пластики является важным аспектом заботы о своем теле и здоровье.
Таким образом, сценическая свобода - это возможность актера или танцора свободно выражать свои эмоции и мысли через свое тело и движения. Однако, для достижения этой свободы необходимо понимание и применение основного закона пластики - на каждое движение затрачивается ровно столько мускульной энергии, сколько нужно для каждого действия. Этот закон помогает контролировать движения, создавать разнообразные образы и сохранять здоровье актера или танцора. Основной закон пластики является неотъемлемой частью работы на сцене и важным элементом в достижении сценической свободы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алеников, Владимир Свой почерк в режиссуре / Владимир Алеников. - М.: Рипол Классик, 2019. - 596 c.
2. Антон, Долин Ларс фон Триер. Контрольные работы / Долин Антон. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2021. - 844 c.
3. Аркус, Л. Работа на каждый день. О кинофильмах Игоря Масленникова / Л. Аркус. - М.: Союз кинематографистов СССР, 2022. - 128 c.
4. Болдырев, Н. Андрей Тарковский: ускользающее таинство. Болдырев Н. / Н. Болдырев. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 702 c.
5. Гудридж, М. Профессия: кинорежиссер / М. Гудридж. - М.: Рипол Классик, 2022. - 993 c.
6. Гьорова, С. Режиссеры о своей профессии / С. Гьорова. - М.: Искусство, 2022. - 280 c.
7. Дарахвелидзе, Георгий Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Том 3 / Георгий Дарахвелидзе. - М.: Глобус-Пресс, 2020. - 372 c.
8. Ефремова, Вера Поиски сути / Вера Ефремова. - М.: Всероссийское театральное общество, 2022. - 224 c.
9. Козинцев, Григорий "Черное, лихое время…" / Григорий Козинцев. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2019. - 240 c.
10. Кончаловский, А.С. 9 глав о кино и т.д. ... / А.С. Кончаловский. - М.: Эксмо, 2019. - 582 c.
11. Левитин, Михаил Захарович В поисках блаженного идиотизма. Книга о Петре Фоменко / Левитин Михаил Захарович. - М.: Искусство XXI век, 2020. - 570 c.
12. Львов-Анохин, Б. А. Беседы режиссера / Б.А. Львов-Анохин. - М.: Советская Россия, 2022. - 104 c.
13. Мариевская, Н. Е. Время в кино / Н.Е. Мариевская. - М.: Прогресс-традиция, 2022. - 901 c.
14. Митта, Александр Кино между адом и раем. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... / Александр Митта. - М.: АСТ, Зебра Е, 2019. - 508 c.
15. Наша работа над классиками. Сборник статей ленинградских режиссеров. - М.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 2019. - 276 c.
16. Пудовкин, В. В. Пудовкин. Избранные статьи / В. Пудовкин. - М.: Искусство, 2021. - 464 c.
17. Роднянский, Александр Выходит продюсер / Александр Роднянский. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 203 c.
18. Рудницкий, К. Л. Русское режиссерское искусство. 1908-1917 / К.Л. Рудницкий. - М.: Наука, 2021. - 280 c.
19. С. М. Эйзенштейн. Pro et contra. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2020. - 862 c.
20. Сахановский, В. Г. Мысли о режиссуре: моногр. / В.Г. Сахановский. - Москва: Огни, 2020. - 174 c.
21. Станиславский, К. С. Работа актера над собой в 2 ч. Часть 1 / К. С. Станиславский. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 171 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07313-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
22. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б.Е. Захава. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2019 ЭБС Лань