Фрагмент для ознакомления
2
Транспортная зона – устройства внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного).
Транспортная сеть больших городов превращается в систему наземных, надземных и подземных магистралей, пересекающихся в нескольких уровнях. В мировой практике уже существуют транспортные развязки в пяти уровнях.
С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортной сети городов и, таким образом, улучшается система связей между функциональными зонами. Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают компактную форму плана, расчлененную, рассредоточенную с равномерно распределенными районами, рассредоточенную с преобладающим районом и линейную.
Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. Это вызывает членение селитебных территорий.
Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны приводят к появлению санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.
Вариант 3
1. Используя рекомендованную литературу, а также действующие в РФ «Санитарные нормы и правила», изложите основные требования (инженерно-технические, экономические, санитарные, экологические, архитектурные и др.) к организации транспортных зон в городах.
Требования к транспортной сети включают следующее:
- равномерное распределение транспортных потоков по всей улично-дорожной сети населенного пункта;
- минимизацию пробега транспорта при поездках между любыми двумя точками в населенном пункте (фактическая трасса движения не должна быть намного длиннее расстояния между точками по воздушной линии);
- дифференциацию дорожной сети по типу преобладающих видов транспорта и организацию движения (грузовой транспорт, легковой и пассажирский, скоростное движение и т.п.);
- максимально возможное ограничение транспортного движения в населенном пункте;
- удобство связей с пригородной зоной и транспортными узлами систем, обеспечивающих междугородние и межгосударственные сообщения;
- снижение вредного воздействия транспортных потоков на жилую зону, зону рекреации, районы исторической застройки, представляющие архитектурно-художественную ценность.
Все связи осуществляются по дорогам, улицам, проездам. Строительные нормы дифференцируют их в соответствии с назначением и расчетной скоростью движения. В городах выделяют магистральные дороги, дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения, улицы и дороги местного значения.
Магистральные дороги осуществляют транспортную связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших
и крупных городах, представляют выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Такие дороги имеют пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях и максимальную скорость движения до 120 км/час.
Дороги со скоростным движением. Их выделяют среди магистральных дорог. Они предназначены для транспортной связи между районами города преимущественно для грузового движения вне жилой застройки. Они выходят на внешние автомобильные дороги. Такие дороги, как правило, имеют пересечения с улицами и дорогами в одном уровне и расчетную скорость движения до 80 км/час.
Магистральные улицы непрерывного движения общегородского значения позволяют осуществлять связь между промышленными, жилыми районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах в направлении основных пассажиропотоков, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Пересечение осуществляется в двух уровнях, расчетная скорость до 100 км/час.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Градостроительный кодекс РФ: Федеральное законодательство РФ. – М.: Техстандарт, 1998.
2. СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Госстрой России, 1997.
3. Иодо И. А. Основы градостроительства Градостроительство и территориальная планировка: учебное пособие / И. А. Иодо, Г. А. Потаев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 367 с.
4. Лазарев А. Г. Основы градостроительства / А. Г. Лазарев [и др.]. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 187 с.
5. Рой О. М. Основы градостроительства и территориального планирования: учебник и практикум для вузов / О. М. Рой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2020. — 249 с.
6. Сокольская О.Н., Иванченко В.Т., Клименко В.В., Основы теории градостроительства и планировка населенных мест Краснодарского края:учебное пособие - Краснодар.: Издательство ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2022, - 204 с.