Фрагмент для ознакомления
2
Один из крупнейших реалистов XIX века – Стендаль (1783 – 1842) – писатель особенного творческого пути. Он принадлежал к той категории писателей, кто рано осознал свое литературное призвание, он выступил с первым литературным произведением только в возрасте сорока пяти лет. Путь к правде, которую он стремился высказать о человеческой личности и своем веке, занял у него долгие годы странствий, политического противоборства, через драму своего тревожного сердца и раздумья над трудами философов и ученых, при помощи учебы у тех писателей прошлого, которые стали для него кумирами, и критическое осмысление достигнутого современниками.
Он стал не просто свидетелем, но прямым участником общественных потрясений, которые радикально изменили облик Франции: переломные вехи французской истории стали вехами его личной биографии, его становления как мыслителя и художника. Выбрав путь писательских поисков еще на пересечении XVIII – XIX веков, Стендаль до падения Империи находится в состоянии литературного ученичества [2, с. 58].
Недописанные рукописные наброски, которые остались от первых проб пера, были опубликованы лишь после смерти. Не менее длительным был и этап бесповоротного созревания общественно -философских и литературно-эстетических взглядов Стендаля, который занял полтора десятилетия – от 1814 года до последних лет Реставрации. В этот период он работает над публицистическими и критическими статьями, философскими сочинениями, книгами об искусстве, путевыми очерками. В канун Июльской революции Стендаль, начинает работу над романами и повестями. Последние 15 лет его жизни стали периодом творческих свершений, временем расцвета его самобытного, но медленно формировавшегося творчества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Забабурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1982. - 115 с.
Зарубежная литература XIX в.: Романтизм. Критический реализм. Хрестоматия./ Сост. Антонов М. Л. и др. - М.: Просвещение, 1979. - 639 с.
Затонский Д.В. Европейский реализм XIX в.: линии и пики. - Киев: Науч. думка, 1984. - 279 с
Иршодова, И. А. Символические значения красного и черного в романе Стендаля «Красное и чёрное» / И. А. Иршодова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76830/ (дата обращения: 13.09.2023)
Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998
Лотман Ю. М. Несколько слов к проблеме Стендаль и Стерн: Почему Стендаль назвал свой роман Красное и черное? // Учен. зап. Тартуского ун-та. Вып. 698. Тарту. 1985. - С. 75.
Стендаль Избранные сочинения: В 3 т. Т1: Красное и черное: Роман/ Пер. с фр. Н. Чуйко. - М.: Литература, Мир книги, 2004. - 528 с.
Реизов Б.Г. История и теория литературы. Сборник статей. - Л.: Наука. Ленинград-е отдел-е, 1986. - 318 с.
Реизов Б.Г. Стендаль: художественное творчество. - Л.: Худ. литература. Ленинград-е отдел-е, 1978. - 407 с.
Тимашёва О.В. Стендаль: (200 лет со дня рождения). - М.: Знание, 1983.