Фрагмент для ознакомления
2
Творчество С. А. Есенина представляет собой яркий и неповторимый феномен в истории русской литературы. Его творческий стиль, оцененный по достоинству при жизни поэта, после его трагической смерти было подвержено безжалостным репрессиям. Дерзкое, откровенное слово поэта, которое было незаслуженно оклеветано, в течение десятилетий пробивалось к истине, к свободе. И на рубеже ХХ-ХХI вв. творческое наследие Есенина благодаря любви и признанию народа, по праву заняло свое достойное место в русской культуре.
В начале нового века в рамках изучения творчества поэта было организовано значительное исследование, посвященное изучению творчества поэта, его биографии. География материалов обширна, она охватывает и Россию, и страны Европы, Америки, Англии, Японии и др. Можно было бы согласиться, что перечень неизученных вопросов о поэте должен быть завершен. Но следует отметить, что еще многое не сказано о крестьянском поэте: его оппоненты делали все, чтобы скрыть истину о его личности [6, с. 244].
Критическая литература о поэте конца 20-х - 30-х гг. и последующих лет, но особенно периода «есенинщины», выросшая на «Злых заметках» (1927) Н. Бухарина, статьях Л. Сосновского, А. Крученых, «Романа без вранья А. Мариенгофа, создала портрет Есенина диаметрально противоположный действительному. Исключительные тексты поэта, которые раскрывали духовный облик поэта и России, после 1927 г. были изъяты из личных и общественных библиотек и уничтожены.
Подобная судьба ждала и книг Есенина, где содержались стихи «Радуницы». Первая его книга с таким заголовком была опубликована в Петрограде в 1916 г., затем была переиздана в 1918 (дважды) и 1921 гг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Бердяев Н. А. Русская идея: основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990. - С. 43.
Бубнов С.А. Поэзия С.А. Есенина в восприятии литературной критики 1915 1925 годов. Орел: Изд-во Орловского Государственного университета, Полиграфическая фирма «Картуш», 2005. - 160 с.
Бухарова З.Д. Радуница // Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу „Нива". 1916. № 5. - С. 148 -150.
Венгров Н.С. Есенин. Радуница // Современный мир. 1916. № 2. – С. 56.
Волков A.A. Художественные искания С. Есенина. М.: Советский писатель, 1976. - 440 с.
Воронский А.К. Сергей Есенин: Литературный портрет // Воронский А.К. Литературно-критические статьи. М.: Сов. писатель, 1963. С. 244-273.
Есенин С.А. Полное собрание сочинений: В 7 т., 9 кн. М.: Наука; Голос, 2001. - 700 с.
Есенин С.А. Полное собрание сочинений. М.: Олма-Пресс, 2004. -800 с
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. Д.: Просвещение, 1972. -272 с.
Мусатов B.C. Поэтический мир С. Есенина // Литература в школе. 1995. №6. – С. 67-70
Наумов Е.И. Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. Л.: Ленинздат, 1969. - 496 с.
Наумов Е.И. Сергей Есенин. Жизнь и творчество. Л.: Ленинградское отделение издательства «Просвещение», 1965. - 192 с.
Наумов Е.И. Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. Л.: Лениздат, 1973. - 456 с.
Сергей Есенин и литературный процесс: Традиции. Творческие связи: Сборник научных трудов. Рязань: Издательство «Рид», 2006. - 352 с.
Скороходов М.В. Радуница // Есенинская энциклопедия Методические рекомендации для авторов. Материалы для обсуждения . Москва: Лазурь, 2015. С. 137-154.