Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 4
2.Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста 5
3.Средства физического воспитания детей дошкольного возраста 7
4.Формы организации занятиями физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста 9
5.Методические особенности физического воспитания дошкольников 12
Выводы 15
Список источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Период от рождения до 7 лет является наиболее важным для развития личности и физического развития ребенка. В это время происходит формирование основных движений, необходимых для жизни. Физическое воспитание как система педагогических воздействий направляет формирование двигательных навыков от хаотичных движений к двигательным действиям, таким как ходьба, бег, прыжки, метание и многие другие.
Физическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью российской системы физического воспитания и достигает общей для всех возрастных групп цели: формирования гармонично развитой личности.
Исходя из цели, выделяют 3 основные группы задач физического воспитания, которые неразрывно связаны друг с другом: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Цели здравоохранения можно сформулировать следующим образом:
1. Помогает закалить организм, повышает устойчивость к условиям окружающей среды.
2. Способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию рациональной осанки. Важность этой задачи обусловлена тем, что скелет ребенка еще не сформирован и поэтому легко деформируется.
3. Помогают улучшить функциональность вегетативных органов и систем. У детей с малой физической активностью наблюдается задержка развития сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
Воспитательные задачи физического воспитания заключаются в обучении двигательным навыкам и умениям, преподавании теоретических знаний в области физического воспитания. Именно в дошкольном возрасте закладывается двигательная база и формируются навыки жизненно важных двигательных движений (ходьба, бег, лазание, прыжки и др.).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М., 1986.
Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. - Тюмень, 2017.
Каинов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. - Волгоград, 2013.
Купер К. Новая аэробика. - М., 2019.
Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. - М., 1987.
Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М., 2017.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 2018.
Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2012.
Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. - Волгоград, 2019.
Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). - М,. 2012.Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М.,2012.
Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 2018.
Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М., 1988.
Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб., 2019.
Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. - М., 1975.