Фрагмент для ознакомления
2
Делегирование поручений сложно тем, кто недавно стал руководителем.
Они хотят, не теряя власть, все контролировать, верят, что могут сделать работу лучше подчиненных, считают, что у них нет времени на делегирование работы подчиненным. Они не знают технологии делегирования.
Заканчивается это тем, что такой руководитель начинает работать все больше, остается на работе, берет работу домой и, в итоге, теряет контроль над подчиненными. Его подчиненные – безынициативные исполнители, развитие подразделения замедляется .
Другой тип поведения руководителей: руководители боятся нанимать и продвигать людей, которые в чем-то компетентнее их самих. Этот тип поведения возникает из-за страха потерять власть. В итоге на работу нанимают людей с заметно низким уровнем компетенции, чем уровень компетенции руководителя. А компетентных сотрудников выдавливают из организации. Происходит это в любых организациях, основной управленческий персонал которых состоит из молодых неопытных и некомпетентных людей, не понимающих необходимости развиваться и учиться. В такой ситуации есть крылатое выражение: «Искусство управлять – искусство управления людьми, которые в каких-то сферах умнее тебя».
И еще, подкрепляя эту мысль: «Управлять – значит, приводить к успехам других».
Администраторы не могут быть узкими специалистами - они универсалы, сведущие во всех областях менеджмента, без специальной подготовки в какой-либо одной области.
Делегирование выгодно всем. Оно является ключевой деятельностью всякого управляющего, при этом эффект весьма значителен. Деятельность менеджера в рамках структурной единицы должна быть сведена к нулю, за исключением функций планирования, организации, мотивации и контроля.
Успешное применение метода делегирования в управленческой деятельности изначально предполагает два ключевых момента: готовность делегировать (желание) и способность делегировать (возможность) .
Если руководитель убедился, что делегировать необходимо, появилась способность делегировать. Для этого необходимо ответить на вопросы:
1. Когда делегировать? Делегировать всегда, когда перезагружен текущей работой, не хватает времени, вынужден задерживаться на работе.
2. Что делегировать? Здесь необходимо ответить на вопросы:
1) Какие действия и функции отнимают больше всего времени?
2) Какие из этих действий и функций могли бы исполнять подчиненные?
Необходим список действий и функций, определить, что можно делегировать сегодня, что после подготовки сотрудников. Что можно делегировать: Часть или всю операцию, функцию; часть работ или весь объем.
3. Как делегировать? К делегированию подчиненные не готовы: подобраны не те сотрудники, но и они не подготовлены. Задача руководителя – подготовить подчиненных к делегированию.
Рассмотрим стадии развития подчиненных (этапы передачи полномочий)
Первая стадия – подчиненный пришел в коллектив, плохо знаком с содержанием работы и нуждается в четких указаниях о выполнении работы.
Обычно это производится в виде инструкций, содержащие следующие пункты:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Абдуллина А. Р. Выбор методов оценки при подборе персонала // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 3–2. С. 9–12.
2) Омаров М.С., Омарова К.М. К вопросу успешного менеджмента//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АПК И ИННОВАЦИОННЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Курган, 2021. С. 533-535
3) Першин С. Д., Кондрачук О. Е. Особенности стратегического управления//ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 72-80
4) Трысячный В.И. Система методов стратегического менеджмента//MODERN SCIENCE, 2022. № 3. С. 61-68
5) Трифонов Ю.В., Визгунов А.Н. Конкурентные преимущества многопрофильных предприятий// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. Сборник научных статей по итогам VII Всероссийской научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2021. С. 104-110
6) Ширяева Т.Ю. Человеческий капитал в системе современного менеджмента//ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ АГРАРНОЙ НАУКИ. Сборник V национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. Новосибирск, 2022. С. 1819-1821