Фрагмент для ознакомления
1
1. Пожары, подлежащие статистическому учету………………………...3
2. Отчетные формы СПОИАП…………………………………………...20
3. Модуль информационно-справочной и методической поддержки «Проверка органов государственной власти»…………………………..22
Литература………………………………………………………………...25
Фрагмент для ознакомления
2
1. Пожары, подлежащие статистическому учету
Пожары – это одно из наиболее опасных явлений, которые могут произойти на территории нашей страны. Они могут привести к гибели людей, уничтожению имущества и нанести серьезный вред экономике. Поэтому важно вести статистический учет пожаров, чтобы иметь возможность анализировать данные и разрабатывать меры по их предотвращению.
На сегодняшний день в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»1 в Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий. Указанным Федеральным законом определено, что официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.
Федеральным законом установлено, что порядок учета пожаров и их последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Другими словами, МЧС России должно определять порядок учета пожаров и их последствий.
Приказом МЧС России от 21.11.2008 №7142 утвержден Порядок учета пожаров и их последствий. Указанный приказ МЧС России был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 года. Именно указанный выше порядок определяет особенности статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации. Для того, чтобы понять, что утвержденный Порядок имеет большое значение для статистического учета необходимо для наглядности проанализировать те изменения, которые вносились в указанный Порядок за последние годы.
Порядок учета пожаров и их последствий за последние года претерпел серьезные изменения. Наиболее значимым изменением стало исключение такого понятия как «загорание». Такие изменения вступили в силу с 1 января 2019 года. До этого, в соответствии с подпунктом 10 пункта 14 Порядка не подлежали статистическому учету случаи неконтролируемого горения, которые не причинили какого-либо ущерба и в результате произошедшего горения не пострадали люди. Такие случаи горения назывались загораниями.
В качестве загораний учитывались случаи горения (возникшие по любой причине и то любого источника зажигания), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:
- бесхозных зданий;
- бесхозных транспортных средств;
- сухой травы;
- тополиного пуха;
- торфа на газонах и приусадебных участках;
- пожнивных остатков;
- стерни;
- мусора на пустырях, а также свалках, на территории домовладений, вдоль обочин дорог, на контейнерных площадках для сбора мусора, в мусорных контейнерах и урнах, в лифтовых шахтах и лифтах жилых многоэтажных домов, в мусоропроводах жилых домов, в местах общего пользования жилых домов.
Получается, что достаточно большое количество пожаров фактически не учитывалось в статистических данных. Это и горение сухой травы и мусора.
В некоторых случаях площадь горения травы могла достигать несколько гектаров, и все равно это учитывалось как загорание.
Можно отметить, что и сейчас не все случаи берутся на учет как пожары. Так, например, не подлежат официальному статистическому учету как пожар случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения; случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения; случаи
коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения; случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие и другие незначительные случаи горения. Сейчас можно сказать, что перечень случаев, не подлежащих статистическому учету, выглядит достаточно логично.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 10.07.2023)"О пожарной безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649.
2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.06.2023)"О Правилах дорожного движения" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531.
3. Приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 (ред. от 17.11.2020) "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2008 N 12842) // "Российская газета", N 257, 17.12.2008.
4. Квашнин А.В., Шимчик В.В. Особенности обеспечения пожарной безопасности на территории Российской Федерации // Современные пожаробезопасные материалы и технологии. Иваново, 2021. С. 448-453.
5. Комплексная методика исследования степени термического поражения стальных элементов транспортных средств с помощью полевых методов / Моторыгин Ю.Д., Сикорова Г.А. // Технологии техносферной безопасности. 2021. № 3 (93). С. 137-151.
6. Литвин М. В., Лукьянов Ю. Н., Радоуцкий В. Ю. Использование автоматизированной информационной системы сбора информации надзорными органами МЧС России // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2022. № 2. С. 157–161.
7. Репин С. В. О некоторых аспектах внедрения информационных технологий в деятельность органов государственного пожарного надзора // Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Всероссийский государственный университет юстиции, Средне-Волжский институт. Саранск, 2021. С. 154–159