Фрагмент для ознакомления
2
СМК – система менеджмента качества – это система, которая создана в организации, чтобы реализовать политику и достичь поставленных задач по качеству, а также комплекс мер по управлению качеством продукции, которую производит предприятие, в соответствии с ожиданиями и потребностями клиентов.
Данная система создана так, чтобы потребитель принимал участие в этом процессе, фактически контролируя качество. Система управления качеством - это часть системы управления организацией. Качество продукции является очень важной частью деятельности организации. В России установлен ГОСТ Р ISO 9001, стандарт по системе управления качеством разработан в полной мере согласно международному стандарту ИСО 9001.
Целью работы является анализ системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие системы менеджмента качества;
- проанализировать достоинства системы менеджмента качества для компании;
- рассмотреть внутренние причины для внедрения системы менеджмента качества;
- проанализировать принципы управления качеством.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна работы заключается в доказательстве авторской концепции формирования системы менеджмента качества в организации.
1 Понятие системы менеджмента качества
Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе.
ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность.
Система менеджмента качества представляет собой комплекс специальных практик и внутренних стратегий, методов работы компании, цель которых - удовлетворение клиентов товарами, услугами высокого качества постоянно.
ISO 9001 является набором требований, направленных на создание правил, политики, процессов, процедуры предоставления услуг и изготовления продукции для удовлетворения потребностей клиента и повышения их удовлетворенности.
Стандарт системы менеджмента качества поддерживает Международная организация по стандартизации, согласовывает большинство стран, членов этой организации, чтобы он был признан на международном уровне и принят золотым стандартом для международных процессов.
Идентичный перевод данного стандарта на русском языке - ГОСТ ИСО 9001.
Для проведения сертификации системы управления качеством, соответствующей международным требованиям ISO 9001, компания должна иметь системы управления качеством, а именно —разработать, утвердить, а также ввести в работу следующие документы:
- Стандарт «Руководство по качеству».
- Стандарт «Управление документацией и записями».
- Стандарт «Управление несоответствующей продукцией».
- Стандарт «Внутренние аудиты».
- Стандарт «Корректирующие и предупреждающие действия».
- Регламенты процессов (как правило, процессы, связанные с производством).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2019. — 238 c.
2) Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2020. — 132 c.
3) Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2019. — 304 c.
4) Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2019. — 272 c.
5) Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.