Фрагмент для ознакомления
2
Спорт и физическая культура, несомненно, важны в жизни каждого человека и их значение нельзя переоценить. Очень много работ и трудов посвящено самому спорту, как это сделать, чтобы достичь наилучших результатов и не навредить своему здоровью, так как профессиональный спорт - это тяжелая и опасная работа, а много работ посвящено истории спорта и его видам. Спорт и физическая культура также являются социальными институтами, а значит, должно быть их соответствующее правовое регулирование. Закон Российской Федерации отражает основные вопросы регулирования и нахождения этих социальных институтов в жизни современного общества. Рассмотрим основные правила, которые отвечают за правовое регулирование данного вопроса.
В последние годы государство рассматривает сферу физической культуры и спорта как стратегическую задачу по достижению масштабных целей в области национальных приоритетов.
Вместе с тем, отечественные авторы обращают внимание на то, что государственная политика РФ в сфере физической культуры и спорта не ограничивается лишь повышением физической активности населения. РФ имеет давние традиции, как массового спорта, так и спорта высоких достижений. Российская Федерация входит в плеяду мировых спортивных держав. Следовательно, сущность государственной политики в сфере физической культуры и спорта на современном этапе заключается формировании стандартов здорового образа жизни граждан; психологии ЗОЖ (здорового образа жизни); поддержание достойного уровня спорта высоких достижений.
В отечественной научной литературе справедливо указывается на то, что популяризация здорового образа жизни должна стать приоритетом политики, реализуемой в информационном пространстве РФ, поскольку от его
реализации зависит в целом и успех задач популяризации физической культуры и спорта1.
В современных условиях развития общества важным условием достижения желаемого результата в сфере физической культуры и спорта является развитие социального партнерства. Оно должно формироваться по линии государство - работодатель - работник. В частности, государство может разработать как обязывающие стандарты (безопасность труда; режим рабочего времени; диспансеризация и т.д.), так и стимулирующие положения (налоговые льготы, субсидии на развития спорта в трудовых коллективах и т.п.) в отношении работодателя, осуществляющего мероприятия в рассматриваемой сфере. В этом примером может служить положительный опыт советского периода времени. Он был ознаменован включением в трудовое время времени на физические разминки и т.п. Помимо этого, именно из трудовых коллективов вырастали многие выдающиеся спортивные команды.
В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года определены основные направления развития физической культуры и спорта. Стратегия выделяет целый ряд направлений данной деятельности.
В Стратегии представлен комплекс мер, направленных на реализацию задач в каждом из указанных направлений. Обращает на себя внимание детальная проработка указанных мер, их четкость и комплексный характер. Так, для создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения предусмотрено десять взаимосвязанных мер. Среди них такие как: создание спортивных клубов, расположенных в непосредственной близости от места проживания граждан; создание спортивных клубов выходного дня. Перечислены стратегии и меры, направленные на организацию спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий. Стратегия предусматривает реализация мер,
направленных на формирование рекомендаций по нормам двигательной активности, разработки стандартов для производственной гимнастики. Особое значение в стратегии отведено и совершенствованию правовых основ физкультурной и спортивной деятельности в РФ. Пропаганда физической культуры и спорта осуществляется через систему мероприятий. Прежде всего, это «разработка и реализация информационно-пропагандистских компаний». Предусмотрено в Стратегии и формирование теле-радио вещательных ресурсов в области физической культуры и спорта. Среди рассматриваемых мер указано и развитие рекламного контента, расширения мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Помимо этого, предусмотрены меры по научно-методическому обеспечению указанной деятельности (методички, пособия).
Наиболее обширный круг мероприятий предусматривает Стратегия, который направлен на развитие воспитания населения в духе приверженности физической культуре и спорту. Особое внимание в данном случае уделено подрастающему поколению (дошкольный возраст, школьники, студенты средне-специальных учебных заведений). В частности, они поделены на четыре блока, в каждом из которых выделены поднаправления деятельности, общей численностью более сорока. Так, для реализации указанного направления предусмотрено физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях. К их числу отнесен широкий круг мероприятий.
Помимо этого, в рамках рассматриваемого направления предусмотрено и такое мероприятие как физическое воспитание взрослого населения. В Стратегии предусмотрен ряд мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями. Особое место отведено мерам, направленным на военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу2.
В стратегии выделен так же блок мер, направленный на повышение эффективности работы в сегменте спорта высоких достижений. Это и совершенствование подготовки спортсменов, и формирование олимпийского резерва, и улучшение имиджа российского спорта на международном уровне. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров предполагает реализацию двенадцати комплексных мер. Помимо этого, предусмотрены меры по развитию доступной для населения системы детских спортивных школ, секций, дополнительного спортивного образования, развитие клубного сегмента спорта в РФ. Важная роль отведена мерам, направленным на совершенствование системы проведения соревнований различных уровней, совершенствования судейства, мерам отбора одаренных в спорте детей и т.д
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Влияние антропоморфологических признаков на предрасположенность к видам физических занятий / М. А. Иванов, В. А. Борисов, Е. Н. Лямзин, А. Ю. Мильчаков // Актуальные исследования. – 2021. – № 45(72). – С. 120-123.
2. Годунова, Н.И. Возрастные изменения силы мышц и оценка способностей дифференцировки мышечных усилий / Н.И. Годунова, В.Б. Маркина, А.В. Ежова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб. науч. ст. Всеросс. междунар. уч. очно-заочной н-пр. конф. - Воронеж: Научная книга, 2020. - С. 235-241.
3. Егиазарян, А. А. Принцип сознательности и активности в физической культуре и спорте в фокусе педагогических парадигм // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9(163). – С. 93–97.
4. Козлова Е.Д. Фазы утомления и их роль в спортивной деятельности // Е.Д. Козлова, О.М. Холодов, А.В. Переславцев // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сб.науч.х ст. VIII Всеросс.очной н.-пр конфер. с междун. уч. - Воронеж: Научная книга, 2019. - С.196-199.
5. Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М.
Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2019. – 156 с.
6. Петрова Л.Ю., Петров М.А. Организационно-методические основы массовых спортивных соревнований в вузе. Учебно-методическое пособие / Москва, 2019. 234 с.
7. Петрова Л.Ю., Петров М.А. Мониторинг социально-педагогического значения массовых спортивных соревнований студентов. Культура физическая и здоровье. 2018. № 4 (68). С. 58-59.
8. Семенов, Е.Н., Физиологические основы теории спортивной тренировки / Е.Н. Семенов // Сборник научных трудов ВГИФК 2014-2018 г.г. – Воронеж ООО «Издательство РИТМ», 2018 – С. 243-248
9. Силютин, И. Д. Физические упражнения как фактор снятия организационного стресса / И. Д. Силютин, В. А. Борисов // Научный Лидер. – 2021. – № 38(40). – С. 83-88.
10. Тихонов С.В. Утренняя физическая зарядка // В сборнике: Физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Волгоград, 2019. С. 116-124.
11. Трофименко, А. А. Влияние бега на организм человека / А. А. Трофименко, Р. М. Ишмурзин, В. А. Борисов // Научный Лидер. – 2021. – № 38(40). – С. 77-79.
12. Физиологическое обоснование реализации педагогических принципов обучения в спортивных играх / Е.Н. Семенов, Е.В. Суханова, Е.Н. Ирхина, В.Б. Маркина // игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики: сб. науч. ст. 1-й междунар. н.-пр. конф. Посвящённой памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. - Воронеж: Научная книга, 2018. - С. – 421- 425.
13. Филиппова, Ю. С. Физическая культура: учебно-методическое пособие / Ю.С. Филиппова. - Москва: ИНФРА-М, 2022. – 197 с.