Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Модели психологических служб США и Франции 2
Модели психологических служб США и стран Скандинавии или стран Восточной Европы 5
Перечень тем наиболее актуальных для учителей семинарских занятий и их актуальность 8
Перечень тем выступлений психолога на родительских собраниях для каждой из возрастных параллелей 10
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления
2
Во Франции психологическая служба в школах имеет долгую и интересную историю развития. В начале XX века Министерство образования Франции поручило специалистам исследовать проблему детей, которые испытывают трудности с обучением по общей программе. В результате этих исследований был разработан знаменитый тест Бине-Симона, который позволял выявлять детей с задержкой умственного развития.
На основе этого теста были созданы специальные школьные классы для детей с задержкой развития. В 1909 году была открыта первая профессиональная школьная психологическая служба во Франции. Однако, с течением времени возникла необходимость в пересмотре целей и задач этой службы.
В 1947 году в Париже начала работать группа школьных психологов под руководством профессора А. Валлона. В отличие от предыдущих подходов, А. Валлон считал, что целью школьной психологической службы должна быть помощь каждому ребенку, создание оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей без исключения. Он отвергал идею селекции детей и стремился к индивидуальной психологической помощи и поддержке каждого ученика.
В последующие годы во Франции происходило обсуждение и реорганизация работы школьных психологов с целью создания единой системы школьной психологической службы. Главной целью этой системы стала предотвращение школьного неуспеха, социальная адаптация детей, интеграция детей с умственной отсталостью в общий поток учащихся, повышение образовательного и профессионального уровня учащихся, а также повышение квалификации педагогов, социальных работников и администрации.
Во Франции психологические службы в образовательных учреждениях также стремятся поддерживать и развивать учащихся, но с упором на индивидуальное и групповое консультирование, а также на оказание помощи в выборе профессии. Основные задачи включают проведение психологической диагностики, консультирование учащихся и их родителей, помощь в выборе профессии, организацию групповых тренингов и психологическую поддержку в периоды кризиса.
Психологические службы во французских образовательных учреждениях обычно работают в рамках специализированных служб, которые предоставляют консультации и помощь учащимся и их семьям по широкому спектру вопросов, включая учебные трудности, психологические проблемы и профессиональную ориентацию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Newstead S. E., Makinen S. Psychology Teaching in Europe // European Psychologist. -1997. - Vol. 2, No. 1. - P. 3-10.
2. Teaching Psychology around the World / eds. Sherri McCarthy, Laurie Dickson, Jacquelyn Cranney, Annie Trapp. 12 Back Chapman Street, Newcastle upon Tyne, NE6 2XX. - UK, London: Cambridge Scholars Publishing, 2012. - Vol. 3. - 467 p.
3. Басов, М. Я. Общие основы педологии [Текст] / М. Я. Басов ; отв. ред. Е. В. Левченко. — СПб. : Алетейя, 2007. — 776 с.
4. Волкова А. А. Австралия. Воспитание гражданина // Гуманитарное образование в Сибири: проблемы и опыт работы преподавателей: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. НГУ, 2000. - С. 88-91.
5. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник Моск. ун-та. Серия 14: Психология. - 1990. -№ 1 - С. 57-67.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1980. -С. 49-53.
7. Цигулева О. В., Волкова А. А., Мешкова И. Ю. Модели развития образования ведущих стран мира в контексте формирования человеческого капитала (на примере США и Австралии) // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 3 - С. 69-75.