Фрагмент для ознакомления
2
Управление в сфере экологии в Российской Федерации осуществляется тремя видами органов государственной власти – органами общей компетен-ции, специально уполномоченными органами в рассматриваемой сфере и иными органами, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды .
В литературе указывается, что когда говорят о государственном управ-лении в области охраны окружающей среды (экологическом управлении), то предполагается в том числе государственное управление в сфере природо-пользования. Данный вывод имеет ключевое значение при разграничении полномочий по государственному управлению в области охраны окружаю-щей среды между различными органами государственной власти.
Первый момент, на который следует обратить внимание, это ст. 6 Феде-рального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» , в соответствии с которой органы государственной власти субъектов РФ наделе-ны самостоятельными полномочиями по государственному управлению в об-ласти охраны окружающей среды, равно как и органы местного самоуправле-ния. Кроме того, согласно п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федера-ции природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологи-ческой безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ .
Первым среди органов общей компетенции, которыми осуществляется экологическое управление, является глава государства – Президент Россий-ской Федерации, который является гарантом прав и свобод человека и граж-данина, включая конституционное право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного, здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Феде-рации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
7. Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 14.09.2023) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 47. Ст. 6586.
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (ред. от 09.03.2023) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
9. Антропов Д.В., Комаров С.И. Шесть сторон землепользования // Международный сельскохозяйственный журнал. 2023. № 3 (393). С. 238-250.
10. Пушкарев И.П. Органы управления в области охраны окружаю-щей среды в Российской Федерации: вопросы формирования полномочий // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2021. № 2. С. 92-104.
11. Сергеев А.Ю. Соотношение правовых понятий земля и земельный участок // Аграрное и земельное право. 2016. № 5 (137). С. 15-19.