Фрагмент для ознакомления
2
Решение задач по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг потребовало создания специальных систем их оценки. Одной из их них выступает мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Полномочия по организации мониторинга реализуют публично-правовые образования, предоставляющие услуги, то есть субъекты РФ и муниципальные образования самостоятельно организуют мониторинг — определяют объект, предмет, методы, этапы, периодичность проведения, а также систему показателей оценки.
Объектом мониторинга выступают отдельная услуга или комплекс услуг, обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
Предметом мониторинга являются:
- соблюдение стандартов качества;
- проблемы, возникающие у заявителей;
- удовлетворенность получателей;
- обращения заявителя;
- финансовые затраты заявителя;
- временные затраты заявителя;
- наличие неформальных платежей;
- привлечение заявителями посредников.
Ключевыми методами являются:
- опрос получателей услуг;
- опрос должностных лиц, предоставляющих услуги;
- опрос представителей объединений граждан и организаций, являющихся получателями услуг;
- проведение контрольных закупок;
- включенное структурированное наблюдение;
- метод экспертных оценок.
Основными целями проведения мониторинга выступают:
- выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления услуг;
- последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности услуг;
- контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности услуг, результативности мер по их улучшению.
Мониторинг как процесс должен включать в себя пять этапов:
1. Организационный
2. Подготовительный
3. Выявление значений
4. Анализ и оценка значений
5. Подготовка предварительных предложений по мерам по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных (муниципальных) услуг гражданам и организациям.
Необходимо отметить, что критерии и формы оценивания устанавливаются публично-правовыми образованиями самостоятельно и могут существенно отличаться.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ : [принят Государственной Думой 7 июля 2010 года : одобрен Советом Федерации 14 июля 2014 года]. // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 06.10.2023).
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования : Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ : [принят Государственной Думой 4 июля 2014 года : одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года]. // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165899/ (дата обращения: 06.10.2023).
3. О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки : Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 года № 1202 : [Подписано Председателем Правительства 14 ноября 2014 года]. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/70798970/ (дата обращения: 06.10.2023).
4. О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг : Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 601 : [подписано Председателем Правительства Российской Федерации 3 октября 2009 года]. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/58049835/ (дата обращения: 06.10.2023).
5. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия : Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 : [подписано Председателем Правительства РФ 8 сентября 2010 года]. // Информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ». – URL: https://base.garant.ru/199319/ (дата обращения: 06.10.2023).
6. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 : [подписано Председателем Правительства РФ 16 мая 2011 года]. // Портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=201068793&collection=1&backlink=1 (дата обращения: 06.10.2023).
7. Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме : Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 : [подписано Председателем Правительства РФ 8 июня 2011 года]. // Правительство Российской Федерации : официальный сайт. – URL: http://government.ru/docs/all/77558/ (дата обращения: 06.10.2023).
8. О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников : Постановление Правительства РФ от 16.08.2011 № 840 : [подписано Председателем Правительства РФ 16 мая 2011 года]. // Портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102158765 (дата обращения: 06.10.2023).
9. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг : Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 : [подписано Председателем Правительства РФ 22 декабря 2012 года]. // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902388832 (дата обращения: 06.10.2023).
10. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 : [подписан Президентом Российской Федерации 7 мая 2012 года]. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/70170942/ (дата обращения: 06.10.2023).
11. О методических рекомендациях по организации проведения мониторина качества предоставления государственных (муниципальных) услуг : Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 апреля 2011 года № 8863-ОФ/Д09. // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902305711 (дата обращения: 09.10.2023).
12. Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В. Плахотина // Молодой ученый. – 2018. – № 38 (224). – С. 139-141. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/224/52759/ (дата обращения: 09.10.2023).
13. Плесовских И. Н. Обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в социальной сфере как средство эффективного публичного управления / И. Н. Плесовских // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – Т. 2. – С. 42-46.
14. Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных и муниципальных услуг «Ваш контроль» : [офиц. сайт]. – URL: https://vashkontrol.ru/ (дата обращения: 09.10.2023).