Фрагмент для ознакомления
1
Задание №1
1.Наблюдая за собой, ответьте на вопрос: Каким образом, я узнаю, что возникла потребность? Как я понимаю, в чем нуждаюсь?
2. Выделите сложности при постановке цели. Охарактеризуйте, в каких случаях проявление целевой функции осуществляется.
а) автоматически, привычно, как операция:
б) сознательно, как действие в простой ситуации:
в) или как самостоятельная психическая деятельность, проявляемая в сложной ситуации принятия решения.
3. Отметьте, на работу каких функций опирается функция прогнозирования
Задание №2. Выделите характеристики таких психических функций, как оценка и отношение
1. Понятие психологической структуры преступного деяния
2. Психологические особенности импульсивных преступных действий
3. Принятие решений о совершении преступлений и исполнение преступления
Задача № 1
Задача № 2
Фрагмент для ознакомления
2
1.Наблюдая за собой ответьте на вопрос: Каким образом, я узнаю, что возникла потребность? Как я понимаю, в чем нуждаюсь?
Для ответа на вопрос о том, каким образом я узнаю, что возникла потребность и как понимаю, в чем нуждаюсь, можно использовать модель психической деятельности и модель психической организации:
Возникновение потребности (модель психической деятельности):
Первый этап в этом процессе - возникновение внутренних или внешних стимулов. Например, чувство голода может стать внутренним стимулом, который инициирует потребность в пище.
Следующим этапом является восприятие и осознание этого стимула. Это может происходить через сенсорные ощущения, эмоции или мысли. В случае с голодом, это может быть ощущение пустого желудка.
Понимание потребности (модель психической организации):
На этом этапе активируются различные психические образования, такие как мотивации, желания, интересы, которые связаны с удовлетворением потребности.
Я понимаю, в чем нуждаюсь, через оценку своих желаний и предпочтений. Например, если я оцениваю, что хочу чего-то съесть, и моя железная оценка связывается с ощущением голода, то это может подтверждать, что моя потребность связана с пищей.
2. Выделите сложности при постановке цели. Охарактеризуйте, ¬ в каких случаях проявление целевой функции осуществляется.
а) автоматически, ¬привычно, ¬как операция:¬
б) сознательно, ¬как действие в простой ситуации:¬
в) или как самостоятельная психическая деятельность, проявляемая в сложной ситуации принятия решения.
При постановке цели могут возникать различные сложности и препятствия, которые могут затруднить достижение желаемого результата. Вот некоторые из типичных сложностей при постановке цели:
Неопределенность: не всегда легко определить, что именно вы хотите достичь. Неясная или смутная постановка цели может привести к тому, что цель будет неясной и неосуществимой.
Недостаток мотивации: Отсутствие явных мотивов и интереса к достижению цели может сделать постановку и последующее выполнение цели сложными.
Несоответствие реальным возможностям: иногда цель может быть недостижимой в текущих условиях или с учетом ваших ресурсов. Несоответствие между целью и реальными возможностями может вызвать разочарование и фрустрацию.
Отсутствие плана: Неопределенность в том, как достичь цели, или отсутствие конкретного плана действий может привести к затруднениям при постановке цели.
Прокрастинация: Склонность откладывать постановку цели и начало действий может создать препятствие на пути к достижению цели.
Негативные убеждения: Убеждения о том, что цель недостижима, что вы не заслуживаете ее, или что у вас нет необходимых навыков, могут затруднить процесс постановки цели.
Неопределенность в приоритетах: когда у вас есть несколько целей или желаний, но вы не знаете, какую из них поставить на первое место, это может вызвать затруднения.
Отсутствие поддержки: не иметь поддержки или мотивации со стороны окружающих людей может затруднить достижение цели.
Страхи и сомнения: часто страх перед неудачей или сомнения в своих способностях могут стать преградой на пути к постановке и достижению цели.
а) Автоматически, привычно, как операция:
В этом случае постановка цели выполняется практически бессознательно, исходя из привычных шаблонов и реакций.
Пример: если каждое утро вы автоматически ставите цель - приготовить себе кофе после пробуждения, это стало для вас привычной операцией.
б) Сознательно, как действие в простой ситуации:
Здесь постановка цели осуществляется сознательно и требует осознания того, что нужно достичь, и какие шаги для этого необходимы.
Пример: если вы сознательно ставите цель - выполнить определенное количество упражнений в спортзале в ходе тренировки, это происходит в простой ситуации, когда вам ясно, что нужно сделать.
в) Как самостоятельная психическая деятельность, проявляемая в сложной ситуации принятия решения:
В данном случае, постановка цели может быть сложной и требовать анализа, выбора наилучшего варианта и оценки последствий.
Пример: если вы сталкиваетесь с сложной жизненной ситуацией, например, выбором будущей профессии, то постановка цели становится сложной психической деятельностью, требующей обдумывания множества факторов.
Показать больше