Фрагмент для ознакомления
1
1. Философия и научная картина мира. Философия и религия. ....................... 3
2. Как вы понимаете фразу «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний», и аналогичное высказывание М. Монтеля: «Бывает, что человек прожил долго, прожил мало»? ..................... 10
3. Личность – это…? ....................................................................................... 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 13
Фрагмент для ознакомления
2
1. Философия и научная картина мира. Философия и религия.
Проблема познания была обозначена с признанием тезиса о тождестве мысли и бытия, при одновременном «расщеплении» знания на обыденное, возможное к обобщению как сумма наглядно-традиционно-конкретных сведений и истинное знание, делегированы науке (эпистеме) и философии, где логика (диалектика) рассматривается инструментом разума, а человек – субъектом познания1.
Наука ориентированна на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность, их исследование подчиняется объективным законам функционирования и развития. Способом человеческого существования все более выступает понимание, и тогда человек должен быть «внутри» места, как бы погруженным в него, с тем чтобы иметь возможность наделить его смыслом.
Философия – интегральная основа всех сфер бытия человека, и конституированная таким образом, она включает любые элементы духовной культуры, тем самым формируя широчайший базис всех наук в их меняющемся отображении бесчисленных проекций человеческого опыта. Разум и мышление – один из главных общественных фокусов постиндустриальной цивилизации, в поле которого сформирована рационалистическая матрица познания и научный метод. Впрочем, любую научную основу составляет многообразие философского знания, одновременно отличающегося, и соприкасающегося между собой в различных аспектах.
Следовательно, в целом, смыслообразующая активность человека относится к идеологической сфере, представляет собой способ концептирования реальности, тогда как кодирующее действие переводит идеи и смыслы в духовно-практическую плоскость, способствуют осуществлению в реальной действительности идеальных схем и проектов, замыслов и ценностей. Отсюда следует, что субстратный подход к изучению
мира должен быть логически доведен до конца: отдельные глобальные проблемы должны быть сами приведены во взаимную связь между собой и образовать единую универсально-глобальную проблему, объектом разработки которой будет весь мир как единство в многообразии.
В фундаментальных областях исследования развитая наука, как правило, имеет дело с объектами, еще не освоенными ни в производстве, ни в повседневном опыте. Для обыденного здравого смысла эти объекты могут быть непривычными и непонятными2.
Изначально проблема познания была сформулирована в тот условно объединенный период, когда в культурах древней Индии, Китая, Греции согласились на то, что мировой порядок существует и может быть узнан, постигаем человеком. В данной традиции была и поныне существует нацеленность на достижение все более лучших перспектив бытия, произвольно транслируемых в телеологических и креативистских контекстах,будет достаточной бесструктурности научного повествования (нарратива). Познание невозможно без субъекта, и этим субъектом является прежде всего человек, индивид, обладающий способностью познавать, наделенный сознанием и волей, вооруженный навыками и знаниями, выраженными в понятиях, категориях, теориях, зафиксированными в языке и передающимися из поколения в поколение («третий мир» Поппера).
Философия может дать толкование, объяснение существующему, довести в своей универсально сущность мира, которая in сoncreto. Тысячелетия назад философия начиналась как наблюдение, крепла и формировалось в качестве подручного средства анализа смысла бытовых записок и невозможных е проверке непосредственным опытом рассказов очевидцевФилософы натуралистической ориентации исходят из культа природы, космоса природоцентризм и связанный с ним принцип натурализма оценивает человека как песчинку Вселенной, но вместе с тем пытается воздать должно своеобразию мыслящей материи..От Платона мы приобрели
возможность выстроить дихотомию проявлений, но не единства мира идей и мира вещей. В этой связи в понимании фундаментального следует обращаться к самым крупным величинам, которые по-разному называются, но несут самые крупные смыслы, такие как – Абсолют, Универсум, Вселенная, Космос, так и «живет» философия, в своем извечном вопрошании и поиске главного.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бочарников В. Н. Филосовские основания научного изучения проблемы взаимодействия человека и природы//АСТРАХАНСКИЙ ВЕСТНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. № 5. С. 29-31
2) Лебедев С. А., Алексеев Д. К. Философские основания науки и их виды//ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ. 2020. № 7. С. 18-20
3) Лэнгле А. Что движет человеком?: экзистенциально-аналитическая теория эмоций: пер. с нем. О. Ларченко. 4-е изд. Москва: Генезис, 2017. 223 с.
4) Маслоу Абрахам Гарольд. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. А.М. Татлыдаевой.
5) Спб.: «Евразия», 1997.
6) Фрейд З. «Я» и «Оно»: в 2 т. – Тбилиси, 1991.
7) Юнг, К. Г. Сознание и бессознательное. – СПб.: Академ. Проект, 2009
8) Ялом И. Экзистенциальная психотерапия: пер. с англ. Т.С. Драбкиной. М.: РИМИС, 2008. 608 с.