Фрагмент для ознакомления
1
Качество образования
Система оценки качества образования включает в себя
Внутренняя система оценки качества образования
Цели внутренней системы оценки качества образования:
Задачи построения системы оценки качества образования:
Внешняя система оценки качества образования
Описание подходов к оценке содержания основных образова-тельных программ
Описание подходов к оценке результатов освоения основных об-разовательных программ
Нормативные основания модели ВСОКО
Оценка условий реализации основных образовательных про-грамм общего образования
Оценка результатов освоения основных образовательных про-грамм общего образования
Учет результатов ГИА
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Качество образования - комплексная характеристика образователь-ной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандар-там, образовательным стандартам, федеральным государственным требо-ваниям и (или) потребностям физического или юридического лица, в инте-ресах которого осуществляется образовательная деятельность, в том чис-ле степень достижения планируемых результатов образовательной про-граммы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).
Качество образования является стратегическим приоритетом и од-ним из важнейших условий государственного суверенитета Российской Федерации. Признанием значимости качества образования стало выдвиже-ние задачи вхождения к 2024 году Российской Федерации в число 10 ве-дущих стран мира по качеству общего образования (Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Проблематика качества образования, внедрения современных под-ходов и механизмов его обеспечения является приоритетной и определяет содержание федеральных проектов Национального проекта «Образова-ние».
Образовательные организации, реализуя в соответствии с Федераль-ным законом «Об образовании в Российской Федерации» свои полномо-чия в области оценки качества образования, ежегодно проводят самооб-следование по установленным критериям и показателям, получили опыт участия в процедуре независимой оценки качества осуществления образо-вательной деятельности, совершенствуют внутренние системы оценки ка-чества образования, внедряют современные инструменты оценки и диагно-стики личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися образовательных программ в соответствии с федеральны-ми государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Система оценки качества образования включает в себя:
- Внутреннюю оценку качества образования
- Внешнюю оценку качества образования
Внутренняя система оценки качества образования
Обеспечение выполнения требований федеральных государственных обра-зовательных стандартов, федеральных государственных требований и дей-ствующего законодательства в области высшего и среднего профессио-нального образования, исключения возможных рисков и угроз при реали-зации соответствующих программ и достижения запланированных показа-телей (индикаторов).
Включает в себя:
- оценку качества организации и реализации образовательной де-ятельности
- оценку результативности образовательной деятельности и ка-чества подготовки обучающихся
- мониторинг качества образовательной деятельности и подго-товки обучающихся
- анализ образовательной деятельности и качества подготовки выпускников
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дудова С. В., Г. В. Дивеева. Лучшие педагогические практики си-стемы оценки качества образования образовательной организации. Сборник материалов / сост.; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2021. – 103 с.
2. Клименко Т. К. Методологические подходы к созданию систем оценки качества образования в образовательной организации / Ученые записки ЗабГУ, 2015 №5 (64). — 95 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ 2 Об образовании в Российской Федерации" - п.13 части 3 статьи 28.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ 2 Об образовании в Российской Федерации" - части 3 статьи 97.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 "Об осуществлении мониторинга системы образова-ния"
6. Мет.рекомендации Минобрнауки России, 14 октября 2013
7. Письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 N АП-1073-02