Фрагмент для ознакомления
1
1. Составить небольшое письмо другу (родителям, преподавателю, президенту и т.п.) согласно правилам, изложенным в "Прикладах, како пишутся комплименты" и используя "Словарь устаревших и малоупотребительных слов".
2. Выписать из трагедокомедии Феофана Прокоповича «Владимир» примеры речевых характеристик-саморазоблачений Жеривола, Курояда, Пияра.
3.Определить, как проявилось в творческой практике Ф. Прокоповича, и в частности, трагедокомедии «Владимир», его утверждение: «Поэт не имеет намерения, подобно историку, передавать события памяти потомства, но имеет в виду научать людей, какими они должны быть в том или другом роде жизни».
4.Выписать в читательский дневник
а) основные положения "Рассуждения о оде вообще" В.К Тредиаковского;
б) характеристику жанра оды в "Эпистоле о стихотворстве"
5.Выписать из текста комедии «Недоросль» примеры, характеризующие речь Простаковой, Скотинина, Софьи, Правдина, Тришки с целью выявления социальной обусловленности речевой характеристики героев.
6.Привести примеры звукописи, цветописи, ритмики, использованные в оде Державина "Фелица"
7.Изобразите графически композицию произведения. Определите основные принципы деления «Путешествия…» на части. Подготовить таблицу «Черты сентиментализма и реализма в произведении»
9.Найти в повести "Бедная Лиза" примеры пейзажных зарисовок:
а) подчёркивающих внутреннее состояние героя,
б) знаменующих протест против каких-либо поступков героев,
в) подчёркивающих какие-либо портретные черты героев.
10. Выпишите основные положения из статьи Добролюбова «Русская сатира в век Екатерины II».
Фрагмент для ознакомления
2
1. Составить небольшое письмо другу (родителям, преподавателю, президенту и т.п.) согласно правилам, изложенным в "Прикладах, како пишутся комплименты" и используя "Словарь устаревших и малоупотребительных слов".
Письмо-поздравление мужчины к девушке в День ее рождения:
«Ваш моей госпожи счастливо возсиявший день рождения повелевает мне вам поздравлять. Бог, иже наши дни сочетает и оные счастливо в свою книгу вписал, да умножит оные, дабы вы, сие ваш день рождения во многочисленные годы во умноженной радости видити, между тем же Богу и свету полезныя услуги учинити, и ему особливо к славе отечествия и любезным вашим ко утешению отдаленно от всех противностей здраво и удовольно жити могли, с которым верносердечным желанием я сие окончаю, и себя нашей непременной склонности сердечно вручаю и пребываю недостойный ваш слуга».
Иже –который
Оные – тот
Дабы – чтобы
Полезныя – полезные
Учинити – учинить
Отечествия – Отечество
Окончаю – заканчиваю
Жити – жить
Сие – это
2. Выписать из трагедокомедии Феофана Прокоповича «Владимир» примеры речевых характеристик-саморазоблачений Жеривола, Курояда, Пияра.
Интермедийные персонажи – языческие жрецы – основные оппоненты Владимира. На протяжении всей пьесы Жеривол, Курояд и Пияр, в согласии со своими именами, предаются чревоугодию и бурному веселью, также им свойственны и другие греховные проявления – брань, корысть, трусость. Стремясь сохранить существующий порядок, Жеривол, главный из жрецов, предлагает Владимиру поставить самого князя во главе имеющегося пантеона. «До зела / Превознесен будеши и над всех не мало / Богов болий: мал тебе Позвизд, мал Купало, / Мал Мошко, мал Коляда, мал Волос; сравнений / с тобой и сам Перун будет умалений», – явно преувеличивает свои полномочия служитель культа.
Одной из двух центральных сцен трагедокомедии является дискуссия Жеривола с Философом – греческим послом. Жрец выдвигает тезис о невозможности одного Бога справиться с большим разнообразным миром. Своим вопросом: «И како он нужди / всех человек понесет?», – Жеривол проигрывает принципиальный спор. Философ обнаруживает большую приспособляемость к умонастроениям Владимира. «Не может бо что началом бытии, / аще не ест едино: началу имети / Первенство подобает», – изрекает носитель греческой веры. Он предлагает князю то же самое место в иерархии миропорядка, что и Жеривол. Но в формулировке представителя новой конфессии отсутствуют личная корысть или инициатива Владимира. Это – только уяснение законов мироздания и той роли, которая отведена в нем князю. Примитивная хитрость языческого жреца явно отжила свой век.
Показать больше