Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Основные цели, задачи, принципы и организация стандартизации в здравоохранении
2. Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Важнейшим направлением совершенствования системы охраны здоровья населения является обеспечение граждан РФ доступной, качественной и безопасной медицинской помощью.
Возросшие ожидания и потребности пациентов, появление дорогостоящих технологий, сохраняющийся дефицит финансирования, децентрализация управления здравоохранением с перераспределением ответственности за сохранение и укрепление здоровья граждан главным образом на органы управления здравоохранением субъектов РФ определяют необходимость поиска новых механизмов управления качеством медицинской помощи на федеральном, территориальном и муниципальном уровнях.
Один из таких действенных механизмов — это система стандартизации в здравоохранении, которая направлена на совершенствование управления отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации.
Это, в свою очередь, должно привести к повышению качества медицинской помощи, рациональному использованию финансовых, материальных, трудовых, информационных ресурсов, оптимизации лечебно-диагностического процесса, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.
Система стандартизации в здравоохранении- это совокупность нормативных документов и организационно-технических мероприятий, охватывающая все стадии жизненного цикла нормативного документа, содержащего требования к объектам стандартизации в сфере здравоохранения.
1.Основные цели, задачи, принципы и организация стандартизации в здравоохранении
Целью стандартизации в здравоохранении является повышение качества профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, решение задач сохранения и улучшения здоровья населения.
Основными задачами в области стандартизации в здравоохранении являются:
1)нормативное обеспечение реализации законов в области охраны здоровья граждан и Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации;
2)создание единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг, установление научно обоснованных требований к их номенклатуре, объему и качеству, обеспечение взаимодействия между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;
3)установление требований к условиям оказания медицинской помощи, эффективности, безопасности, совместимости и взаимозаменяемости процессов, оборудования, инструментов, материалов, медикаментов и других компонентов, применяемых в здравоохранении;
4)нормативное обеспечение метрологического контроля;
5)установление единых требований к лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, подготовке, аттестации и сертификации специалистов;
6)нормативное обеспечение сертификации и оценки качества медицинских услуг;
7)создание и обеспечение в установленном порядке надзора и контроля за соблюдением требований нормативных документов:
8)содействие обеспечению национальной безопасности страны.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Витко, В. С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора / В.С. Витко. - Москва: Мир, 2018. - 304 c.
2. Вялков, А. И. Стандартизация в здравоохранении. Лекции / А.И. Вялков, П.А. Воробьев. - М.: Ньюдиамед, 2016. - 432 c.
3. Грифф, М. И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг / М.И. Грифф. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 488 c.
4. Европейские стандарты диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем. - М.: Медицинская литература, 2017. - 272 c.