Фрагмент для ознакомления
2
№___ «Правовое регулирование преобразования населенных пунктов»
1. Тематический блок Подготовка и оформление правового акта
2. Фабула кейса В 2019 г. в Законодательное Собрание Свердловской области был внесен проект Закона Свердловской области «О преобразовании населенного пункта «город Невьянск» и упразднении поселка Плотина, расположенных на территории административно-территориальной единицы Свердловской области «Невьянский район», и о внесении изменений в отдельные законы Свердловской области», пункт 1 статьи 1 которого был изложен следующим образом: «Преобразовать городской населенный пункт «город Невьянск», расположенный на территории административно-территориальной единицы Свердловской области «Невьянский район», в виде присоединения к нему поселка Холмистый, расположенного на территории административно-территориальной единицы Свердловской области «Невьянский район». Согласно пояснительной записке предусмотренные проектом территориальные изменения необходимы в связи с утратой поселком Холмистый признаков самостоятельного населенного пункта – отсутствуют объекты торговли и объекты социального и культурного значения.
3. Комментарий к кейсу
Обратите внимание на:
- на каком этапе законотворческого процесса допустимо внесение поправок?
Осуществляется после принятия законопроекта в первом чтении
- как оформляются поправки к проекту Закона Свердловской области?
Заверенные копии постановления Законодательного Собрания о принятии
законопроекта в первом чтении или об отклонении законопроекта направляются в
комитеты и комиссии Законодательного Собрания, субъекту права законодательной
инициативы, внесшему законопроект (п. 5 ст. 118 Временного регламента Законодательного
Собрания).
В постановлении, помимо иных сведений, должен быть указан срок внесения в
Законодательное Собрание поправок к законопроекту (подп. 3 п. 5 ст. 56 Областного закона
«О правовых актах в Свердловской области»).
Поправки к законопроекту, содержащие текст предлагаемых изменений, либо
предложения об исключении отдельных положений законопроекта, официально
вносятся в Законодательное Собрание (подп. 1 п.2 ст. 57 Областного закона «О правовых актах
в Свердловской области»).
Производится регистрация поступивших в Законодательное Собрание поправок к
законопроекту (подп. 2 п.2 ст. 57 Областного закона «О правовых актах в Свердловской области»).
Направляет внесенные в Законодательное Собрание поправки к законопроекту в
профильный комитет, а также на внутреннюю экспертизу. По решению профильного комитета направляет поправки к законопроекту на
иные виды экспертизы (п. 1 ст. 120 Временного регламента Законодательного Собрания).
Обобщает предложения по законопроекту, высказанные при его рассмотрении на
заседании Законодательного Собрания в первом чтении, и внесенные поправки к нему,
а также организует их обсуждение, на которое приглашает заинтересованных лиц.
На заседаниях профильного комитета рассматриваются все внесенные в
Законодательное Собрание поправки к законопроекту, сгруппированные по статьям
законопроекта. В случае согласия с внесенными поправками профильный комитет утверждает таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, в случае несогласия с
внесенными поправками - таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, а в
случае, если профильный комитет не рекомендует поправки ни к принятию, ни к
отклонению, - таблицу поправок, по которым мнение профильного комитета не
выражено. Утвержденные таблицы поправок направляются профильным комитетом в
соответствующее структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания
для распространения.
В таблице поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию, могут
быть отдельно выделены редакционные поправки.
При большом количестве внесенных поправок профильный комитет прилагает в
качестве справочного материала к законопроекту текст законопроекта,
подготовленный с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (п. 2 ст. 120 Временного
регламента Законодательного Собрания).
Осуществляет внутреннюю экспертизу поправок (правовая экспертиза).
Результаты экспертизы поправок направляются в профильный комитет (п. 3 ст. 120
Временного регламента Законодательного Собрания).
По итогам подготовки проекта закона Свердловской области к рассмотрению на
заседании Законодательного Собрания во втором чтении профильный комитет
Законодательного Собрания вправе принять решение о возможности внесения проекта
закона Свердловской области для рассмотрения на заседании Законодательного
Собрания во втором чтении.
Решение о возможности внесения проекта закона Свердловской области для
рассмотрения на заседании Законодательного Собрания во втором чтении, принятое
профильным комитетом Законодательного Собрания, направляется председателю
Законодательного Собрания для включения вопроса о рассмотрении законопроекта во
втором чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания (п 6,7 ст. 57
Областного закона «О правовых актах в Свердловской области»).
- сколько населенных пунктов подвергаются территориальным изменениям?
Один - населенный пункт город Невьянск
- должно ли измениться наименование проекта закона в ходе внесения поправок в него?
Да, в зависимости в какое количество статей вносятся правки
- в какие Законы Свердловской области потребуется внести изменения?
№ 34-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Свердловской
области»
№ 95-ОЗ «О границах муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области»
№ 69-ОЗ «О границах административно-территориальных единиц Свердловской области»
Показать больше