Фрагмент для ознакомления
2
Составьте сравнительную таблицу по международным конвенциям в сфере международного воздушного права (Варшавская конвенция/Монреальская конвенция) в части ответственности перевозчика.
Критерий / вид ответственности Ответственность за причинение смерти Ответственность за причинение ущерба здоровью Ответственность за утерю багажа Ответственность за задержку рейса
Размер Варшавская конвенция:
16 600 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 20 000 Евро; 20 000 долларов США) в отношении смерти или причинении вреда здоровью пассажира, если применяется Гаагский протокол к Варшавской конвенции, или 8300 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 10 000 Евро; 10 000 долларов США), если применяется только Варшавская конвенция. Многие перевозчики добровольно отказались от соблюдения этих пределов ответственности, а согласно законодательству США в отношении перевозок
в/из США или перевозок с согласованным пунктом остановки в США предел ответственности не может быть ниже 75 000 долларов США;
Монреальская конвенция:
Варшавская конвенция:
Ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 16600 единиц "специального права заимствования".
В случае если согласно закону суда, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капитализированная сумма этих платежей не может превышать этот предел.
Однако по особому соглашению между перевозчиком и пассажиром, можно установить более высокий предел ответственности.
Монреальская конвенция:
Относительно вреда, который не превышает 100 000 специальных прав заимствования на каждого пассажира и возник согласно пункту 1 статьи 17, перевозчик не имеет права исключать или ограничивать свою ответственность. Однако, если вред превышает эту сумму, перевозчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что:
такой вред не был вызван небрежностью, неправильными действиями или бездействием перевозчика, его сотрудников или агентов;
или такой вред был вызван исключительно небрежностью, неправильными действиями или бездействием третьей стороны.
Статья 20 Монреальской конвенции предоставляет перевозчику освобождение от ответственности, если он сможет убедить, что вред был вызван небрежностью, неправильными действиями или бездействием лица, которое требует возмещения, или лица, от которого происходят его или ее права. Степень освобождения от ответственности может быть полной или частичной в зависимости от обстоятельств. Кроме того, если иск о возмещении предъявляется третьим лицом, а не самим пассажиром, в случае смерти или телесного повреждения, перенесенных последним, перевозчик также может быть полностью или частично освобожден от ответственности в зависимости от того, докажет ли он небрежность, неправильные действия или бездействие этого пассажира. Варшавская конвенция:
17 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 20 Евро; 20 долларов США) за килограмм утраченного, поврежденного или задержанного зарегистрированного багажа и 332 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 400 Евро; 400 долларов США) в отношении незарегистрированного багажа. Монреальская конвенция:
в отношении уничтожения, утраты, повреждения или задержки багажа в большинстве случаев установлена ответственность в размере 1131 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 1200 Евро; 1800 долларов США) на одного пассажира; Обе Конвенции, как Варшавская, так и Монреальская, устанавливают нормы, регулирующие ответственность авиаперевозчика за задержку в воздушных перевозках пассажиров и багажа. В соответствии со статьей 19 Монреальской конвенции, перевозчик несет ответственность за ущерб, возникший в результате задержки в воздушных перевозках пассажиров и багажа. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что он и его сотрудники предприняли все разумные и необходимые меры для предотвращения ущерба, и что им было невозможно принять эти меры. В таких случаях ответственность авиаперевозчика базируется на принципе вины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Монреальской конвенции, в случае ущерба, вызванного задержкой в воздушных перевозках пассажиров, ответственность перевозчика ограничивается суммой, указанной в конвенции.
Монреальская конвенция:
в отношении ущерба, вызванного задержкой рейса, в большинстве случаев установлена ответственность в размере 4694 Специальных Прав Заимствования (приблизительно 5000 Евро; 7500 долларов США) на одного пассажира.
Субъектами Монреальской конвенции о международных воздушных перевозках, касающейся ответственности за утерю багажа и задержку рейса, являются государства-участники данной конвенции и авиаперевозчики, осуществляющие международные воздушные перевозки и привлекающие к ответственности в случае утери багажа или задержки рейса.
Монреальская конвенция устанавливает правила и ответственность в случае утери багажа и задержки рейса, а также правила ограничения ответственности авиаперевозчиков в таких случаях. Согласно этой конвенции, пассажиры могут предъявлять иски авиаперевозчикам в случае утери багажа или задержки рейса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся воздушных перевозок (Варшавская конвенция) 12 октября 1929 г. / 13 февраля 1933 г.
2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.) //
3. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. 29. – М.: Междунар. отношения, 1975. – С. 90–95.
4. Блищенко, И.П. Прецеденты в международном публичном и частном праве / И.П. Блищенко, Ж. Дориа. – 2-е изд., доп. – М.: НИМП, 1999. – 472 с.
5. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право: учебн. пособие / В.Д. Бордунов. – М.: Авиабизнес; Науч. кн., 2007. – 464 с.
6. Бордунов, В.Д. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации / В.Д. Бордунов // Всеобъемлющая система международной безопасности и международное право. – М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1987. – С. 90–95.
7. Брылов, А.Н. Токийская конвенция 1963 г. о правонарушениях на борту воздушных судов / А.Н. Брылов // Проблемы государства и права на современном этапе: тр. науч. сотрудников и аспирантов. – 1973. – Вып. 6. – С. 194–200.
8. Вейсман, Р.Л. Воздухоплавание в его отношении к праву вообще и к уголовному праву в особенности / Р.Л. Вейсман // Труды юридического общества при Императорском С.-Петербургском университете. – Т. 2: Второе полугодие 1909 г. – СПб.: тип. М.М. Стасюлевича, 1911. – С. 90– 123.
9. Грабарь, В.Э. Вопросы международного права в юридических консультациях / В.Э. Грабарь. – Пг.: тип. В.Ф. Киршбаума, 1917. 64 с.175.
10. Дьяков, С. Ответственность за угон воздушного судна / С. Дьяков, Ю. Рупин // Социалистическая законность. – 1979. – No 8. – С. 33–35.
11. Каюмова, А.Р. Уголовная юрисдикция государств в международном праве / А.Р. Каюмова // Российский юридический журнал. – 2004. – No 1. – С. 58–67.
12. Ушаков, Н.А. Международное право/ Н.А. Ушаков. – М.: Юристъ, 2000. – 304 с.