Фрагмент для ознакомления
2
Цели урока:
- выяснить причины великих географических открытий и дать им общую характеристику;
- Познакомить учащихся с исследователями, получить общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и дать оценку этим завоеваниям;
- определить последствия и значение важных географических открытий;
- способствовать умению учащихся устанавливать причины, следствия и смыслы исторических событий и явлений и конкретизировать события;
Оборудование урока: мультимедийный проектор и экран, карта «Великие географические открытия».
Ход урока
1. Проверьте выполнение задания.
Прежде чем мы приступим к работе над новой темой, давайте вспомним исторический период, над которым мы с вами работали?
Каковы сроки? Как вы уже знаете, великое географическое открытие стало одним из событий обратного отсчета до новой эры. Сегодня, в конце курса, мы должны объяснить, почему великое географическое открытие стало отправной точкой нового периода в истории человечества, который мы называем новой эрой?
И почему их назвали Великими?
II. Изучение нового материала.
План изучения нового материала
1. Предпосылки:
1.1. Новое оружие
1.2. Кораблестроение
1.3. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении
2. Почему лидером стала Португалия?
3. Первые открытия и первые мореплаватели
4. Значение Великих географических открытий
5. Проверка полученных знаний
2. Причины Великих географических открытий
В средние века общество не ощущало потребности в освоении новых земель. Люди редко путешествуют и очень мало знают о далеких странах.
Для чего новая страна манила в пятнадцатом веке, то есть для того, чтобы определить причину великого географического открытия?
В 15 веке. Европа была отрезана от товаров с Востока. Вещества, сахар, красители и специи больше не поступали на европейский рынок. Особенно серьезен недостаток перца чили. Ведь в 15 в. Он может заменить деньги в торговых сделках и может использоваться как кулон невесты. Это было связано с тем, что могущественная Османская империя блокировала торговые пути, которые европейцы развивали в Азию через Средиземное море.
На эти деньги покупаются предметы роскоши и специи, которые завозятся с Востока. Но у Европы не хватает денег: драгоценные металлы добываются редко. При этом золото и серебро веками вывозилось на Восток в обмен на ткани, украшения, специи и благовония. Желание получить золото, необходимое для чеканки монет, охватило всех в Европе – дворян, купцов, королей – в конце Средневековья.
Поэтому остро встает вопрос: нет ли другого пути к богатству Востока? Прежде всего мы ищем морские пути, поскольку они позволяют нам устанавливать прямые связи, вести торговлю без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн. Предпринимательство, стремление к изобилию и вера в человеческие способности делают возможными самые амбициозные планы.
Традиционно торговля с Востоком осуществлялась через порты Средиземноморья. Завоевание турок-османов, оккупировавших Балканский полуостров и весь Ближний Восток и Северную Африку, изолировало Европу от традиционных рынков. Стали искать новый торговый путь на восток. Были исследованы два маршрута: путь вокруг Африки, созданный португальцами, и западный путь, в котором важную роль играла Испания.
Слайд 7.
Поэтому, как вы уже знаете, уже в Средние века произошли важные изобретения в кораблестроении и навигационной технике, благодаря чему стали возможны дальние морские путешествия.
К ним относятся внешний вид: -Кормовой руль направления, заменяющий весло управления.
-Каравелла - новый, хорошо управляемый корабль. Хорошая маневренность достигается за счет того, что они оснащены не только квадратными, но и диагональными парусами, что дает возможность манипулировать и плыть против ветра. На борту экипажа достаточно места для хранения пресной воды и продуктов питания.
-Навигационное оборудование, важнейшим из которых является компас, астролябия, оборудование для определения широты и долготы.
Показать больше