Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………3
1.Образовательное право: понятие, элементы образовательных правоотношений .……………………………………………………………….4
2. Заполнение таблицы: Права и свободы человека в РФ (группа прав и свобод, права и свободы, статьи Конституции РФ, в которых они закреплены)…….8
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………..11
Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос о правах и свободах человека и гражданина был одним из первых вопросов, возникших в ходе развития государства и права. Ведь сами понятия прав и свобод человека и гражданина возникли непосредственно с возникновением общества. У каждого человека есть правовой статус, право не возникает без государства, как государство не возникает без права. Руководствуясь статьей № 17 Конституции Российской Федерации " 1. Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2.основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3.осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»
Я хочу сказать, что не все, что написано в этой статье, реализуется в государстве. поскольку в настоящее время в Российской Федерации наблюдается большое количество преступлений с прямым нарушением прав. Вопрос о праве и свободе человека и гражданина сейчас очень
актуален, поскольку права и свободы претерпевали большие изменения на протяжении всего развития общества и государства.
1.Образовательное право: понятие, элементы образовательных правоотношений
Как уже отмечалось, в сфере образования существует два основных типа социальных отношений: образовательные отношения в собственном смысле этого слова (дошкольные или начальные) и отношения, которые напрямую не связаны с осуществлением образовательной деятельности (образовательный процесс) - отношения комитетские, то есть второстепенные. Соответственно, все правоотношения в сфере образования можно разделить на две группы: образовательные (прерогативные) правоотношения и правоотношения, которые развиваются в рамках и на основе организации и осуществления образовательной деятельности (образовательного процесса) – комиторные правоотношения.
Образовательные правоотношения в собственном смысле этого слова (дообязательные правоотношения) - это особый вид социальных отношений, возникающих из норм образовательного права между учащимися (или их законными представителями), образовательным
учреждением и преподавателями в рамках организации, управления и реализации осуществление образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня
Как и любое другое правоотношение, по своему составу оно состоит из объекта, субъектов и содержания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Зельгин, С.Г. Образование как объект правового регулирования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования//Вестник РУДН, серия Юридические науки. -2022. - №5. - С 49 - 59.