Фрагмент для ознакомления
2
1. Соответствует ли богословскому пониманию человеческого призвания следующее утверждение: «Человек, подобно животным, призван подчиняться окружающему его миру и приспосабливаться к нему»? Ответ подтвердите ссылками на свидетельства 1 и 2 глав книги Бытия.
Богословское понимание человеческого призвания в христианстве не сводится к простому подчинению окружающему миру и приспособлению к нему. В христианской традиции человек обладает свободой воли, разумом и душой, что делает его уникальным существом .
Свидетельства из 1 и 2 глав книги Бытия в Библии не содержат явных ссылок на утверждение о том, что человек призван подчиняться окружающему его миру подобно животным. Однако, в 1 главе Бытия (Быт 1:26) говорится: «И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всякою гадиною, движущеюся по земле»».
Это подчеркивает, что человек создан по образу и подобию Божию и получил власть над другими созданиями на земле. Однако, это не означает, что человек должен подчиняться окружающему миру так, как это делают животные. Христианская традиция учит о заботе о природе и окружающей среде, а не о безразличии или агрессивном подчинении.
2. На основании анализа работы «Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» выявите и представьте в систематически упорядоченном виде основные аспекты понимания человека как образа Божьего святителем Афанасием Великим.
Святитель Афанасий Великий в своем труде «Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» представил несколько ключевых аспектов понимания человека как образа Божьего. Ниже представлены эти аспекты в систематически упорядоченной форме.
Сотворение человека как образа Божьего: Афанасий утверждает, что человек был создан Богом по Его образу и подобию (Бытие 1:26). Это означает, что человек обладает уникальным статусом и священностью.
Падение и разрушение образа Божьего: Афанасий объясняет, как грех Адама и Евы разрушил образ Божий в человеке. Грех привел к разлучению человека с Богом и потере духовной связи .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасий Великий, свт. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Афанасий Великий, свт. Творения. В 4 т. М.: Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь, 1994. Т. 1. С. 191–264.
2. Каллист (Уэр), еп. Святая Троица - парадигма человеческой личности / А. Кырлежев, пер. с англ. // Альфа и Омега. 2002. № 2 (32). С. 110–123.
3. Давыденков О. прот. Догматическое богословие. Учебное пособие. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. 624 с.
4. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. 288 с.
5. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. Репринт: СПб., 1883. Т. 1: 598 с. Т. 2: 674 с.