Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Порядок осуществления закупок в рамках закона о контрактной системе и закона о закупках отдельными видами юридических лиц…………………….4
2.Задача……………………………………………...……………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22
Фрагмент для ознакомления
2
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд является продолжением системы государственного заказа на основе прежнего Федерального закона № 94-ФЗ.
Проанализировав многочисленные мнения ученых о категории "государственный заказ" и учитывая саму суть государственного заказа, можно сделать вывод, что государственный (муниципальный) заказ - это деятельность государства (муниципалитетов) по удовлетворению государственных (муниципальных) потребностей, возникающих в результате реализации своих целей, задач и функций в процессе, а также контроля за их реализацией.
Общественный (муниципальный) порядок, в свою очередь, представляет собой определенную систему, которая включает в себя ряд взаимосвязанных элементов, таких как: определение (формирование) потребностей государства в соответствии с целями, задачами и функциями государства; финансирование потребностей государства (от из бюджетных и внебюджетных источников); удовлетворение выявленных потребностей путем размещения заказа, заключения договора или гражданско-правового договора и исполнения обязательств, вытекающих из договора или договора; отчеты об исполнении договоров, договоров и контрактов.; контроль (в том числе финансовый) за правильностью применения норм общественного порядка, эффективностью и качеством удовлетворения потребностей государства и муниципалитетов, экономным и целевым использованием финансовых ресурсов страны.
Как справедливо отмечается в юридической литературе, «общественные потребности являются фундаментальным элементом контрактной системы в области закупок и одним из наиболее важных, поскольку правильное и своевременное определение общественных потребностей зависит от целенаправленного и эффективного распределения и использования финансовых ресурсов. страны, а также эффективности удовлетворения общественных интересов".
Следует отметить, что к государственным (муниципальным) потребностям можно отнести не все потребности, а только те, которые имеют определенные характеристики.
Таким образом, А. Н. Борисов и Н. А. краев определяют следующий набор характеристик, характеризующих потребности как федеральные потребности и потребности субъектов Российской Федерации:
1) субъект потребностей России, субъект Российской Федерации как субъект публичного права или клиент государственный и региональный;
2) источником обеспечения потребностей федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или источником внебюджетного финансирования;
3) объектом потребности являются товары, работы, услуги, необходимые для осуществления функций и полномочий России, субъектов Российской Федерации.
Аналогичные характеристики присущи потребностям, связанным с муниципальными потребностями. Л. В. Андреева делит признаки, характеризующие потребности как общественные потребности, на существенные признаки потребностей государственных и формально-правовых и выделяет их: потребности государства в имуществе; финансирование из бюджетных и внебюджетных источников привлеченные; реализация государственных закупок субъектами, получившими статус заказчиков; удовлетворение потребностей государства путем разработки и утверждения специального правового механизма взаимодействия государства и подрядчиков, включая использование законных методов размещения государственных заказов и применение специальной договорной конструкции государственного контракта.
Следовательно, нет сомнений в том, что для системы закупок важно законодательно закрепить фундаментальное понятие «государственные (муниципальные) потребности", поскольку его отсутствие на практике приведет к трудностям в правильном толковании правил, касающихся того, что подлежит регулированию государственных закупок и кому он принадлежит.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Волтерс Клувер", 2021 г. - 302 с.
2. Андреева Л.В. Реформа государственных и муниципальных закупок: основные нововведения//Право и экономика, 2020.- N 8.
3. Атамась А.В. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук.- М., 2019.