Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1.
ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского:
I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1. Словесные методы.
2. Наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации).
3. Индуктивные и дедуктивные методы (логический аспект).
4. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы (аспект мышления).
5. Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением).
II. Методы стимулирования и мотивации учения
1. Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.
2. Методы стимулирования и мотивации интереса к учению
III. Методы контроля и самоконтроля в обучении
1. Методы устного контроля и самоконтроля
2. Методы письменного контроля и самоконтроля
3. Методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля
Источники:
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
Педагогика. Под редакцией Ю. К. Бабанского."Просвещение", Москва, 1983 г.
Классификация методов согласно ФОП ДО:
Методы воспитания:
1. организации опыта поведения и деятельности (приемы: приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
2. осознания детьми опыта поведения и деятельности (приемы: рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);
3. мотивации опыта поведения и деятельности (приемы: поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы).
Методы обучения:
1. информационно-рецептивный метод (приемы: распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение);
2) репродуктивный метод (приемы: упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
3) метод проблемного изложения;
4) эвристический метод;
5) исследовательский метод.
Источник: Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Формы обучения в дошкольном образовании:
Индивидуальная – это форма обучения, при которой педагог работает непосредственно с одним ребенком, уделяя ему всё свое внимание.
Групповая (с подгруппой) - это форма обучения, в которой дети учатся вместе в маленькой группе. Это позволяет им взаимодействовать друг с другом и учиться от своих сверстников.
Фронтальная (со всей группой) - это форма обучения, при которой педагог ведет занятие с всей группой детей. Это обеспечивает единый уровень обучения для всех детей.
Источники:
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
При реализации Федеральной программы педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
демонстрационные и раздаточные;
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
Показать больше