Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1
СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание дошкольного образования представлено направлениями:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи (соглано ФГОС ДО):
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Цели и задачи:
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками.
2. Ребенок в семье и обществе
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
Формирование гендерной, семейной принадлежности
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Воспитание культурно-гигенических навыков
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудится.
Формирование умения ответственно относится к порученному заданию.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
4. Формирование основ безопасности
Формирование первичных представлений о безопасном поведению в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Родина", "Природа", "Семья", "Человек", "Жизнь", "Милосердие", "Добро", "Дружба", "Сотрудничество", "Труд".
Содержание: (согласно ФОП ДО):
Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. При реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" педагог оказывает поддержку детям в развитии социальных навыков и умений. Он создает условия для детей, чтобы они могли рассказать о себе, выразить свои потребности и желания. Педагог также знакомит детей с основными эмоциями и чувствами, помогает им понимать и выражать их. Он способствует развитию позитивного отношения к детскому коллективу и учению сотрудничеству. Педагог также поддерживает детей в решении конфликтных ситуаций, помогает им устанавливать правила взаимодействия в группе и осознавать последствия их несоблюдения. В этой области педагог также развивает у детей гражданственность и патриотизм, знакомит их с государственными символами России и традициями. Кроме того, педагог помогает детям понять и оценить труд взрослых, знакомит их с разными профессиями и трудовыми процессами. Наконец, педагог обучает детей правилам безопасного поведения в разных ситуациях, включая быт, улицу и использование Интернета.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи (согласно ФГОС ДО):
развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
Цели и задачи:
1. Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Показать больше