Фрагмент для ознакомления
2
1. Пояснительная записка.
Программа развития сотрудников организации «Развитие навыков публичного выступления» направлена на активную деятельность компании по социализации специалистов, сотрудников, вспомогательного персонала, а также административно-управленческого персонала. Программа всецело нацелена на развитие и укрепление коммуникативных компетенций сотрудников компании посредством развития навыков публичного выступления как одного из ключевых условий успешного функционирования как каждого специалиста в отдельности, так и компании в целом.
Организация, заинтересованная в развитии навыков коммуникативный культуры своих сотрудников, уверенных в своих силах и стремящихся к реализации своих способностей, имеет высокий потенциал в достижении общей цели, намеченной в программе развития, так как коммуникативная компетентность встаёт на первый план и предстаёт в роли базовой компетентности современного специалиста. Обучение навыку «говорить» становится главным условием в достижении профессионального успеха.
Практическая новизна настоящей программы обусловлена непрерывным циклом взаимодействия субъектов общения в организации: сотрудники между собой, сотрудники с руководством компании, руководство компании между собой, общение и тех и других с аудиторией во время организации и проведения публичных выступлений. Программа включает различные практические занятия по развитию навыков ораторского мастерства и приобретения уверенности как при общении сотрудников между собой, так и во время публичного выступления.
Данная программа является авторской и основана на основе изучения и обобщения мастеров-педагогов в области публичного выступления: «Ораторское мастерство и искусство публичных выступлений» Р. В. Петрова и «Риторики» Т. А. Ладыженской.
Цель программы: развитие навыков публичного выступления и коммуникативных компетенций сотрудников компании как во внутренней коммуникации, так и во время публичных выступлений.
Целевая аудитория программы: административно-управленческий персонал и сотрудники организации.
Ожидаемые результаты:
1. Конструктивное формирование участниками программы навыков публичного выступления.
2. Прогресс в формировании коммуникативных компетенций.
3. Освоение особенностей ораторского искусства.
Образовательные технологии: кейсы, упражнения, дайджест, ссылки на видео кейсы, задания для контура обратной связи участников программы, практический тренинги, теоретическая подготовка.
Объем программы (в ак.ч.): 72 АК. Ч.
Оборудование: мультимедийный проектор, микшерный пульт, микрофоны, стойки для микрофонов, ноутбук, принтер, цифровой фотоаппарат, планшеты для ведущих, канцелярские принадлежности.
2. Этапы и содержание программы «Развитие навыков публичного выступления»:
3. Психодиагностические и методические материалы (кейсы, упражнения, дайджест, ссылки на видеокейсы, задания для контура обратной связи участников программы и др.
1. Техника построения речи по примеру речи великого оратора (техника представлена в соответствии с методикой Кэна Робинсона):
1) Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте! Выберите речи одного из предложенных великих ораторов (или выберите своего) и повторяйте до тех пор, пока не запомните речь до самого конца. Во время повторений думайте над самыми важными акцентами в речи и расставляйте их. Работайте с первоисточником.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Айдосова, Г. Т. Эффективность предконцертной работы или некоторые аспекты подготовки к публичным выступлениям / Г. Т. Айдосова // Вестник КГПИ. – 2009. – № 4. – С. 67-70.
2) Басаргина, Я. В. Техника публичных выступлений: из опыта работы областной очно-заочной школы "Лидер" / Я. В. Басаргина // Филологический журнал. – 2012. – № 19. – С. 158-161.
3) Вербовая, Н.О. Искусство речи [Текст] / Н.О. Вербовая и др. - М.: Искусство, 2007 - 213с.
4) Гандапас, Р. 101 совет оратору [Текст] / Р. Гандапас - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 – 56с.
5) Хьюмс, Джеймс. Секреты великих ораторов [Электронный ресурс] / Д. Хьюмс – Режим доступа: https://www.rulit.me/books/sekrety-velikih-oratorov-govori-kak-cherchill-derzhis-kak-linkoln-read-268462-1.html (дата обращения 05.11.2023).
6) Зверева, Н. Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики. [Текст]/ Н. Зверева. - М.: Альпина Паблишер, 2012 – 234с.
7) Робинсон, Кэн. Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить своей жизнью [Электронный ресурс] / К. Робинсон ; пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. – Режим доступа: https://www.rulit.me/books/prizvanie-kak-najti-to-dlya-chego-vy-sozdany-i-zhit-v-svoej-stihii-read-18194-1.html (дата обращения 05.11.2023).
8) Кузнецов, И.Н. 100 самых эффективных приемов в публичных выступлениях / И.Н. Кузнецов. - М.: ХАРВЕСТ ООО, 2014. - 640 c.
9) Курылева, Н. В. Формирование речевой культуры публичного выступления в системе профессиональной подготовки специалистов / Н. В. Курылева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 41. – С. 74-76.
10) Ладыженская, Т.А. Речевые секреты. [Текст]/ Т.А . Ладыженская и др. - М., Просвещение, 1992.- 144с.
11) Пиз, А. Харизма. Искусство успешного общения.[Текст]/ А. Пиз., Б. Пиз. – М.: Эксмо, 2012 –144 с.
12) Сопер, П. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать : монография / П. Сопер; перев. с англ. С.Д. Чижовой. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 448 с.
13) Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков / М. Ступницкая // Школьный психолог, 2006 - № 7 – С. 20-29.