Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.1.
− Музыкальная культура.
Интегративное свойство личности, главнейшими показателями которого являются: являются: музыкальная развитость ребенка и музыкальная образованность.
Музыкальная развитость означает любовь к музыке и потребность в музыкальной деятельности. Музыкальная образованность включает знания о музыке, навыки музыкальной деятельности и избирательное отношение к музыкальным произведениям.
Формирование основ музыкальной культуры начинается в семье, где роль играют семейные традиции и отношение к музыке. Затем в образовательных учреждениях, где педагоги-музыканты с их талантом и мастерством играют важную роль. Средства массовой информации и музыкально-культурные учреждения способствуют разнообразной музыкальной деятельности детей.
Важно формировать у детей интонационно-слуховой опыт, развивать их музыкально−эстетическое сознание. Эти основы музыкальной культуры способствуют полноценному развитию личности.
− Музыкальный вкус.
Музыкальный вкус − это отношение человека к музыке, его способность эстетически воспринимать её, получать удовольствие, ценить и осмысливать в контексте своей жизни, а также умение выбирать лучшие образцы музыкального искусства. Этот аспект функционирует в музыкальном сознании аналогично тому, как эстетический вкус влияет на восприятие и понимание искусства в целом.
− Музыкальное образование.
Музыкальное образование представляет собой систему подготовки профессионалов в сфере музыкального искусства, включая композиторов, музыковедов, исполнителей (вокалистов и инструменталистов), дирижеров хора и оркестра, а также музыкальных педагогов. Это обучение включает в себя углубленное изучение музыки, технические навыки и теоретические аспекты, необходимые для профессиональной деятельности в музыкальной индустрии.
− Музыкальное воспитание.
Музыкальное воспитание представляет собой процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков с целью развития музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность.
− Музыкальное развитие.
Музыкальное развитие − это процесс формирования музыкальных способностей, развития творческой активности и культуры личности в музыкальной сфере.
− Музыкальные способности.
Музыкальные способности представляют собой индивидуальные психологические характеристики, определяющие способность воспринимать, исполнять, сочинять и обучаться музыке. У каждого человека они присутствуют в разной степени. Если способности проявляются ярко и выразительно, это называется музыкальной одаренностью. Индивидуальность в проявлении этих способностей зависит от психологических и физических особенностей.
− Музыкальная деятельность
Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, исполнительскую активность (пение, игра на инструментах, музыкально-ритмические движения), а также музыкальные дидактические игры.
− Средства музыкальной выразительности.
К основным средствам музыкальной выразительности относят мелодию, лад, ритм, темп, гармонию, динамику, тембр, регистр, исполнительские штрихи и музыкальную форму.
Музыка содержит художественные образы и передает эмоции. Различные жанры, стили и культурные особенности формируют уникальные мелодические типы. Темп и ритм играют важную роль в выражении музыкальных идей. Ладовая основа, включая мажор, минор и пентатонику, определяет характер мелодии. Громкость и динамика также влияют на восприятие. Тембр и исполнительские штрихи придают уникальность каждому музыкальному произведению. Выразительные средства приобретают смысл в контексте целостной музыкальной формы.
Показать больше